Главная > Новости дня > Во II квартале индекс потребительского доверия россиян упал до самого низкого показателя со времен кризиса

Во II квартале индекс потребительского доверия россиян упал до самого низкого показателя со времен кризиса


26 июля 201318:22. Разместил: corrector
УрБК, Москва, 26.07.2013. Индекс потребительского доверия в России, рассчитываемый международной аналитической компанией Nielsen, во втором квартале 2013 года снизился еще на один пункт и достиг своего самого низкого показателя со времен кризиса, дойдя до отметки в 80 пунктов. Об этом сообщил «Прайм».

Негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев 64% опрошенных россиян. Среди основных источников беспокойства у 14% опрошенных — гарантия занятости, здоровье — у 13% и состояние экономики — у 10%.

В отношении состояния собственных финансов более половины россиян (56%) сохраняют негативный настрой, причем среди них на два пункта увеличилось количество респондентов, оценивающих свое состояние как однозначно плохое, следует из результатов исследования.

«Несмотря на негативную динамику потребительского доверия в России, мы наблюдаем замедление темпов падения индекса, а также некоторые изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам: лето — сезон отпусков и частых поездок за город, не время для того, чтобы откладывать деньги — такого мнения придерживается значительное число российских потребителей», — комментирует генеральный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер, слова которого приведены в сообщении.

Треть российских респондентов, что на 5% больше, чем в первом квартале, утверждает, что сейчас хорошее время для совершения покупок. Свободные после оплаты по обязательным платежам деньги 47% россиян тратят на новую одежду и 37% на отпуска. При этом количество респондентов, сберегающих свободные деньги во втором квартале, сократилось на 3 пункта.

Таким образом, Россия попала в число 14 европейских рынков, где отмечено снижение индекса потребительского доверия во втором квартале 2013 года. Европейский регион остается одним из самых пессимистично настроенных, в него входят девять рынков с самым низким значением индекса — Венгрия, Италия, Франция, Греция и Испания и другие. Тем временем показатели индекса увеличились в 13 европейских странах.
Вернуться назад