УрБК, Екатеринбург, 18.07.2013. Арбитражный суд Свердловской области подтвердил законность и обоснованность предписания, вынесенного управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес ОАО «Росбанк». Об этом сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
При проведении проверки по жалобе жительницы Екатеринбурга специалистами Роспотребнадзора было установлено, что банк вносит в свои типовые договоры условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. Так, в кредитном соглашении было прописано, что банк вправе в одностороннем порядке изменять условия договора, тарифы на обслуживание. Данное условие противоречит нормам ГК РФ и указанию Банка России от 13.05.2008 № 2008-У «О порядке расчета и доведения до заемщика-физического лица полной стоимости кредита».
Также финансовая организация предусмотрела в договоре неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки. А согласно порядку, установленному Гражданским кодексом РФ, размер процентов за нарушение срока исполнения денежного обязательства определяется существующей в месте нахождения кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения этого обязательства. Также непонятно из документа на какую сумму начисляется неустойка — на сумму общего долга или недовнесенного платежа, что также является нарушением гражданского законодательства.
Для прекращения нарушения прав потребителей управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес «Росбанка» было вынесено предписание привести договорные отношения с гражданами в соответствие с нормами законодательства и известить клиентов о данных изменениях.
Не согласившись с решением административного органа, акционерное общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области, однако предписание управления Роспотребнадзора было оставлено в силе.