УрБК, Екатеринбург, 17.07.2013. Cпециалисты консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» отмечают сезонный рост количества обращений граждан с жалобами на качество оказания туристских услуг.
Основные обращения граждан касались вопросов: предоставления неполной и недостоверной информации о туристском продукте (об условиях проживания и питания), а также качество предоставления услуг в стране временного пребывания.
В разгар туристического сезона Консультационный пункт для потребителей в очередной раз обращает внимание туристов на необходимость внимательного подхода к выбору туристского продукта.
Перед заключением договора следует внимательно ознакомиться с информацией о туроператоре (турагенте), договоре страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, общей цене туристского продукта и его потребительских свойствах (программе пребывание, условиях путешествия, проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, наличии экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника, о дополнительных услугах).
Также туристам следует обратить внимание на условия договора: права и обязанности туроператора (турагента) и туриста (заказчика), условия изменения и расторжения договора; порядок и сроки предъявления претензий к туроператору.
При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма необходимо потребовать от туроператора (турагента) предоставления в письменном виде информации о возможности туриста во время пребывания заграницей и обратиться за оказанием экстренной помощи в объединение туроператоров в сфере выездного туризма с указанием способов связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).