УрБК, Екатеринбург, 16.07.2013. В свердловское управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратился гражданин, который жаловался на ОАО «ОТП Банк». Поводом для проверки послужила жалоба жителя Свердловской области на действия федерального кредитного учреждения, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения. Дело передано в Высший Арбитражный суд РФ. Об этом говорится в сообщении надзорного ведомства.
В частности, штрафы за просрочку по кредиту были незаконно установлены в виде определенных сумм: за второй пропуск платежа 300 рублей, за третий — 900. Между тем, согласно ГК РФ, неустойка должна начисляться на сумму просроченного платежа. Также банк обязывал всех клиентов, берущих кредит, открывать и оплачивать обслуживание банковского счета, то есть навязывал дополнительные платные услуги.
Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, заявления для клиентов были составлены таким образом, что невозможно было отказаться от передачи личных сведений третьим лицам. Банковская карта, ПИН-код и условия кредитования направлялись заемщикам по почте, что не предусмотрено законодательством, поскольку не безопасно.
Банк незаконно присвоил себе право в одностороннем порядке менять правила и тарифы на услуги дистанционного обслуживания, не обозначал сроков предоставления банковских услуг.
В результате, ведомство вынесло организации предписание устранить нарушения, однако «ОПТ Банк» попытался обжаловать решение Роспотребнадзора в свердловском Арбитражном суде. Суд банку отказал, как и Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд, а теперь — и Высший Арбитражный суд Российской Федерации.