Дата: 11.07.2013

На российском рынке мобильных устройств доля Samsung снизилась до 31%

УрБК, Москва, 11.07.2013. На российском рынке мобильных телефонов и смартфонов происходит перераспределение сил: если год назад почти 70% продаж смартфонов приходилось на Samsung и Nokia, то по итогам первого полугодия 2013 года их суммарная доля упала до 46%, сообщает «Финмаркет».

Как говорится в исследовании сотового ритейлера «Евросеть», Nokia теряет свои позиции уже который год, но для крупнейшего игрока, Samsung, это новая ситуация: ранее его доля росла, и за два года, к середине 2012 года, повысилась до 42% с 15%. К концу первого полугодия этого года доля Samsung упала до 31%.

Доля Nokia (остается вторым по величине игроком) сократилась до 15% с 27%. Доля HTC уменьшилась до 7% с 8% (компания уступила Apple третье место на рынке). Доля Sony сократилась до 8% с 9%.

Доля Apple в первом полугодии повысилась до 9% с 5% за аналогичный период прошлого года. Продажи смартфонов Apple выросли в 2,2 раза (составили порядка 660 тыс. устройств).

Как говорится в исследовании, продажи смартфонов Samsung, Sony и HTC росли ниже среднего по рынку уровня: продажи Samsung в натуральном выражении выросли на 5% (составили порядка 2,26 млн устройств) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, HTC — на 23% (до 500 тыс. устройств), Sony — на 33% (до 580 тыс. устройств).

По данным сотового ритейлера, в целом рынок смартфонов вырос на 43,1%, до 7,3 млн устройств.

На фоне сокращения долей ведущих вендоров растет доля компаний, которые раньше занимали лишь незначительную часть рынка смартфонов или не присутствовали на нем. Так, доля смартфонов Fly по итогам первого полугодия составила 6%, Alcatel получил 3%. Доля Philips составила 2%. Доля LG выросла до 7% с 5%.

Кроме того, на рынке значительно (с 2% до 12%) выросла доля смартфонов других брендов. В эту категорию «Евросеть» включает как устройства малоизвестных производителей, так и брендированные устройства мобильных операторов. По словам представителя «Евросети» Ядвиги Кислициной, наиболее крупными игроками этой группы являются Huawei, ОАО «Мегафон», Explay, ZTE и ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС).
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать