Напомним, первый ресторан «Бургер Кинг» открылся в России 20 января 2010 года в Москве. В конце мая этого года сеть открыла свой 100-й ресторан в России.
Первый российский ресторан «Макдоналдс» открылся в Москве 31 января 1990 года. Сегодня ресторан быстрого питания представлен в России в 85 городах, он насчитывает более 300 предприятий. До 2010 года «Макдоналдс» оставалась крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания. Однако по итогам 2010 года компанию обогнала по количеству ресторанов во всём мире ресторанная сеть Subway.
Развитие сети «Макдоналдс» в Екатеринбурге идет более быстрыми темпами, чем у конкурента.
Первый «Бургер Кинг» открылся на Вайнера, на месте «Поль Бейкери», еще в феврале 2012 года. На тот момент у «Макдоналдса» было уже 4 ресторана быстрого питания. Однако с этого года «Макдоналдс» начал активно расширять свою сеть, которая на сегодняшний день насчитывает 7 точек. «Бургер Кинг» в свою очередь открыл еще три заведения.
«На данный момент все наши стратегические задачи в этом регионе выполняются согласно нашим ожиданиям. Мы планируем продолжить активное развитие в Екатеринбурге и возлагаем на регион большие надежды», — отметили в пресс-службе «Бургер Кинга».
Также в компании пояснили, что планируют увеличивать количество ресторанов сети в Екатеринбурге.
В конце декабря прошлого года «Макдоналдс» открыл ресторан в самом центре города, в Центре Моды по соседству с меховым салоном CAPITOL. Удачное расположение ресторана — прямо у метро «Площадь 1905 года» — и более низкие цены не заставили долго выбирать любителей фаст-фуда между двумя заведениями. Клиенты предпочли сеть «Макдоналдс».
Несмотря на то, что «Бургер Кинг» сделал для своих посетителей бесплатный Интернет, восстановить прежнюю посещаемость заведения не удалось. Не спасло заведение и наличие спиртных напитков.
Корреспондент УрБК посетил оба заведения в одно и то же время и оценил обстановку.
Если сравнить посещаемость двух предприятий быстрого питания, то становится очевидным, что сеть с веселым клоуном Рональдом Макдональдом выигрывает: больше очереди у кассы, большая часть столиков внутри заведения на летней веранде занята. Когда на летней площадке «Бургер Кинга» занят лишь один столик.

Заполняемость «Бургер Кинга» оставляет желать лучшего

Даже в дневное время большинство столов в «Макдоналдсе» занято
«Такая ситуация складывается по причине того, что узнаваемость компании McDonald’s на сегодняшний день более высокая, а от этого напрямую зависит популярность бренда и посещаемость ресторанов. Но важно отметить, что компания Burger King вышла на российский рынок только 3 года назад — в 2010 году. Несмотря на это мы уже открыли более 100 ресторанов по всей России, которые также пользуются высокой популярностью у посетителей», — пояснили в пресс-службе «Бургер Кинга».

Несмотря на теплую погоду лишь один столик занят на летней веранде «Бургер Кинга»

Несмотря на летний зной у посетителей «Макдоналдса» не пропадает желание посидеть на летней веранде заведения
Ахиллесовой пятой ресторанов быстрого питания всегда были длинные очереди, виной которых вовсе не любители фаст-фуда, а неработающие кассы. Если сравнивать очереди двух заведений при одинаковом количестве работающих касс, то желающих перекусить в сети «Макдоналдс» значительно больше. Работников на кухне «Бургер Кинга» явно не хватает: очередь в заведении состоит не столько из людей, которые ждут когда у них примут заказ, а из тех, кто ожидает когда приготовят бургеры.

Многие клиенты «Бургер Кинга» в очереди ожидают, когда сотрудники ресторана приготовят их заказ

Желающих пообедать в «Макдоналдсе» значительно больше
Анастасия Куликова