Дата: 07.06.2013

Ход строительства новых дорог в Свердловской области неизвестен

УрБК, Екатеринбург, 07.06.2013. Строительство новых дорог Свердловской области практически не освещается. Хотя было заявлено о намерении построить в этом году по одним данным 19,4 км автодорог, а по другим — 29,4 км, о ходе работ пока ничего неизвестно. Не ведутся также достаточные работы по ремонту муниципальных дорог, плохое состояние которых стало причиной примерно половины всех ДТП.

Согласно документу «Основные направления и объем расходования ассигнований Дорожного фонда Свердловской области в 2012-2014 годах», расположенному на сайте министерства транспорта и связи, на строительство и реконструкцию региональных автодорог в 2013 году выделят 2,7 млрд руб. Субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию местных дорог должны составить 441 млн руб.

В начале апреля правительство области сообщало, что всего в 2013 году планируется отремонтировать 230 км автодорог и ввести в эксплуатацию 29,4 км построенных. Среди них назывались дороги Никольский — Ясьва, Чирок — Бородинка, а также участки автодорог Карпинск — Кытлым и Гари — Таборы. В этом году началось также строительство дороги Исеть-Сагра и должно закончиться строительство дороги Ивдель — Ханты-Мансийск, начавшееся еще в 2005 году.

Однако с наступлением теплого времени года информация о начале строительства заявленных участков так и не появилась. Более того, жители и даже власти некоторых муниципалитетов жалуются, что работы фактически не ведутся. Кроме того, в регионе до сих пор тысячи километров дорог остаются бесхозными. По данным областного правительства, сегодня 4,7 тыс. км. автодорог не включены в реестр муниципальной собственности.

Так, проблемы со строительством дорог возникли в Краностурьинске. Как пишет издание «Вечерний Кранотурьинск», выездную дорогу из города построят не раньше, чем через два года. Только проектную документацию изготовят к концу 2014 года, хотя необходимость в новой выездной дороге из муниципалитета возникла осенью 2010 года, когда трасса через шахту «Северопесчанская» дала трещину.

В последнее время также ничего не сообщалось про строительство автодорог Исеть — Сагра, Ивдель — Ханты-Мансийск, Никольский — Ясьва, Чирок — Бородинка, а также участки автодорог Карпинск — Кытлым и Гари — Таборы. Отсутствие актуальной информации о ходе строительства дорожной сети заставляет усомниться, что работы идут в соответствии с графиком.

Между тем, официально сообщается, что затраты на развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства региона станут одной из финансовоемких статей областного бюджета на 2013 год и составят более 13 млрд руб.

«Значительную часть этих средств, а именно 11 млрд 769 млн руб., будет направлено на развитие дорожного фонда в Свердловской области. Данный показатель на 14% превышает уровень 2012 года. За счет этих средства в 2013 году будет продолжено строительство автодороги Ивдель — Ханты-Мансийск в пределах региона», — говорится на сайте профильного министерства.

Кроме того, 588 млн руб. будет направлено на строительство дорог до сельских населенных пунктов, не обеспеченных круглогодичной связью с дорогами общего пользования. Всего в 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 19,4 км региональных автодорог.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать