Дата: 14.05.2013

К концу 2013 года жители Свердловской области смогут получить в электронном виде около 200 видов госуслуг

УрБК, Екатеринбург, 14.05.2013. В Свердловской области на портале государственных услуг зарегистрированы чуть более 138 тыс. человек. Регион занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации по числу зарегистрированных пользователей, сообщает управление пресс-службы и информации областного правительства.

Активность жителей Свердловской области на портале госуслуг, предоставляемых по принципу «одного окна», повышается. В регионе доступны 63 «электронные услуги», а к концу текущего года, минуя огромные очереди, жители смогут получать в электронном виде уже более 190 государственных и муниципальных услуг.

В частности, как рассказали специалисты министерства транспорта и связи Свердловской области, в электронный вид переведено 63 услуги ведомства, в том числе 42 государственных и 21 муниципальная услуга. Следуя общефедеральному тренду, переведены в электронный вид первоочередные и социально значимые услуги в сфере образования, медицины, экономики, культуры, имущественных отношений и других областях. Пока наибольшей популярностью у населения пользуются услуги, оказываемые федеральными органами власти: оформление загранпаспортов, оплата штрафов ГИБДД, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, запрос информации о состоянии лицевого счета в ПФР, налоговой задолженности, регистрация по месту жительства и месту пребывания, замена паспорта РФ.

Все активнее начинают поступать заявки на региональные и муниципальные услуги Свердловской области: запись на прием к врачу (к концу декабря 2012 года электронным сервисом воспользовалось 559 199 человек, из них через Единый портал госуслуг на прием к врачу записалось 40 194 человека), зачисление детей в школу и детский сад (с начала 2013 года подано свыше 2 950 таких заявлений от уральцев), лицензирование образовательной деятельности (с начала 2013 года подано 2 762 заявления от юридических лиц), лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (с начала 2013 года подано 201 заявление от юридических лиц), получение социальной помощи (с начала 2013 года подано 129 заявлений).

Однако, считают специалисты ведомства, необходимо увеличивать количество пользователей, ведь преимущества очевидны — экономия времени.

«Не все пока готовы к нововведениям при взаимодействии с госорганами. Для получения услуг в электронном виде, как и при использовании любых гаджетов и девайсов, необходимо осваивать новые сервисы. В первую очередь, каждому заявителю для доступа к порталу государственных и муниципальных услуг нужно пройти процедуру получения кода активации. Пройдя единожды эту процедуру, человек сможет пользоваться возможностями портала госуслуг в любое время и в любом месте, сэкономив собственное время», — отмечают в министерстве.

Напомним, механизм регистрации подробно расписан на портале www.gosuslugi.ru в разделе «Регистрация». Также для получения услуг в электронном виде можно воспользоваться предложением Многофункционального центра Свердловской области, сотрудники которого помогут оформить заявку регистрации на портале и заявок на получение электронных услуг.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать