УрБК, Екатеринбург, 26.04.2013. Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский высказался против приватизации МУПов в сфере общественного транспорта. Это ухудшит транспортную безопасность в городе и снизит качество обслуживания пассажиров, отметил чиновник в ходе пресс-конференции по теме стоимости проезда в общественном транспорте.
«Почему мы настаиваем, чтобы транспорт был муниципальный? Водитель частного автобуса не пройдет медосмотр и технический контроль перед выходом на линию. Любая экономия себестоимости делается за счет безопасности пассажиров. Если нас устраивают водители, которые ездят сегодня в частном транспорте, то можно экономить. Грубо говоря, покупать труд водителей из соседних республик, неважно умеет или нет, есть ли опыт езды в большом городе или нет. Не обслуживать автобусы, оставляя их на парковках. МОАП, точно также, как и ТТУ, обеспечивает такой контроль максимально жестко. Их задача, в первую очередь — не прибыль, а безопасность и обеспечение транспортного обслуживания населения», — сказал А. Высокинский.
Замглавы администрации отметил также, что за последние 2 — 3 года у области сложился долг перед транспортными предприятиями Екатеринбурга в размере 1,5 млрд руб.
«С точки зрения коллективов предприятий это невозможность увеличить зарплату. Трамвайно-троллейбусное управление сегодня самое крупное предприятие реального сектора экономики в городе — более шести тысяч работников. Точно также МОАП и Метрополитен. Это средства (задолженность в 1,5 млрд руб.) для них более чем серьезные», — добавил А. Высокинский.