Дата: 25.04.2013

Россия может потерять 6,4 трлн рублей при недостаточном финансировании железнодорожной инфраструктуры

УрБК, Москва, 25.04.2013. Инвестиционные потребности железнодорожного транспорта до 2020 года требуют 2,2 трлн руб. Если ряд проектов не будет построен, то российский бюджет может потерять 6,4 трлн руб. Об этом сообщает пресс-служба Института проблем естественных монополий.

Инвестиционные потребности железнодорожного транспорта до 2020 года оцениваются в 2,2 трлн руб. Сюда же входит строительство подходов к портам Северо-Запада и Юга России, а также Дальнего Востока. По оценкам ИПЕМ, если данные проекты не будут реализованы, то потери ВВП и промышленного производства составит 6,4 трлн руб. Об этом на 18-й международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия» сказал руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук.

Кроме того, на объем невывозимых грузов влияют так называемые «узкие места», которые занимают до 22% от существующей длины. Так, по данным Института, до 2020 года из-за действующих ограничений ожидается объем не вывоза дополнительных грузов до 200 млн т.

Если проекты по развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры будут реализованы, то, по словам В. Савчука, объем погрузки грузов на сети железных дорог до 2020 года может вырасти на 32,8%. При этом объем перевозок железнодорожным транспортом в сообщении с портами России может вырасти на 70%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать