УрБК, Екатеринбург, 19.04.2013. В 2012 году в Консультационный пункт для потребителей центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило 37 обращений граждан в отношении действий организаций, оказывающих платные медицинские услуги населению, что составляет 1,2% от количества всех обращений.
Чаще всего поступают жалобы на стоматологические услуги, услуги диагностики и косметологические услуги. В частности, ненадлежащим образом оформляются договоры на оказание платных медицинских услуг, в них включаются условия, ущемляющие права потребителей. Кроме того, медицинскими учреждениями допускаются расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины и одновременным отсутствием квитанции, являющейся документом строгой отчетности.
Общая сумма исковых заявлений в адрес медицинских учреждений составляет 62 тыс. руб.
Специалисты центра отмечают, что при наличии правильно собранных доказательств, обоснованно написанных претензиях и исков медицинские учреждения идут на досудебное урегулирование споров либо заключают мировые соглашения на первом судебном заседании.
Так, в досудебном порядке удовлетворены 2 претензии на сумму 52 тыс. 700 руб. По двум исковым заявлениям достигнуты мировые соглашения на сумму 6 тыс. 700 руб. По одному — истец отказался от исковых требований, а представитель ответчика незамедлительно возместил убытки, причиненные некачественно оказанной услугой в размере 2 тыс. 600 руб.