Дата: 18.04.2013

«Уральские локомотивы» и ОАО «РЖД»: сотрудничество на базе инноваций

Сегодня представители ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом Вадимом Морозовым посетили совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс — «Уральские локомотивы», где в настоящее время организовывается комплексное производство новых электропоездов «Ласточка», которые к 2015 году поступят в эксплуатацию на российские железные дороги. Гости познакомились с продукцией завода, ее техническими характеристиками и преимуществами.

Новый локомотив «Ласточка», произведенный компанией Siemens
Новый локомотив «Ласточка», произведенный компанией Siemens

Напомним, в 2011 году Группа Синара, компания Siemens и ОАО «РЖД» подписали соглашение о производстве и поставке на российский рынок в 2015 — 2020 годах 1 200 вагонов электропоездов «Ласточка». В мае 2013 года их производство стартует на заводе «Уральские локомотивы».

Процесс сплавки алюминиевых профилей, из которых состоит кузов пассажирских вагонов
Процесс сплавки алюминиевых профилей, из которых состоит кузов пассажирских вагонов

Как рассказал журналистам генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, для производства «Ласточки» специалисты завода внесли порядка 40% изменений в конструкцию электропоезда, разработанную компанией Siemens для Олимпиады-2014 в Сочи.

«Первый уральский электропоезд «Ласточка» сойдет с конвейера завода в марте 2015 года. Внешний вид состава сохранится. Однако наши разработчики во многом изменили конструкцию немецкого электропоезда, адаптировав его к техническим условиям, соответствующим требованиям заказчика — ОАО «РЖД», — рассказал Александр Салтаев.

Салон пассажирского вагона нового электропоезда
Салон пассажирского вагона нового электропоезда

Примечательно, что алюминиевые профили, из которых будет изготавливаться кузов уральской «Ласточки», закупаются в Китае. По признанию Александра Салтаева, российские производители алюминия в настоящее время не выпускают необходимый материал, а продукция из Китая на данный момент устраивает по качеству, стоимости и срокам поставки. Однако как только производство алюминиевого профиля соответствующего качества будет налажено в нашей стране, «Уральские локомотивы» возобновят переговоры с российскими поставщиками.

Биотуалет на борту «Ласточки»
Биотуалет на борту «Ласточки»

По словам руководителя проекта по разработке поездов ООО «Уральские локомотивы» Григория Голубева, электропоезд «Ласточка» — подвижной состав нового поколения, при его разработке особое внимание уделялось комфорту и безопасности пассажиров.

«Впереди пятивагонного состава установлена краш-система, принимающая на себя основной удар при столкновении, в вагонах предусмотрена система кондиционирования, создающая единый микроклимат, независимо от внешних погодных условий. Алюминиевый каркас вагонов уменьшает общий вес электропоезда, что позволяет развивать высокую скорость, при этом пассажиры не будут ощущать воздействия движения, снижается нагрузка на железнодорожный путь. Внутри каждого состава предусмотрено два биотуалета, которыми смогут пользоваться и инвалиды-калясочники», — рассказал Григорий Голубев.

Электровоз «Гранит»
Электровоз «Гранит»

Гостям продемонстрировали также инновационный грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит», выпускаемый на заводе «Уральские локомотивы». По словам Александра Салтаева уральский завод единственный в мире производит электровозы поточным методом при помощи конвейерно-модульной сборки.

Изготовление колесных пар электровоза «Гранит»
Изготовление колесных пар электровоза «Гранит»

Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сотрудничество между «РДЖ» и заводом «Уральские локомотивы» позволяет в значительной степени снизить затраты на осуществление пассажирских и грузовых перевозок.

«Только в 2013 году 140 локомотивов, произведенных на уральском заводе, поступят в эксплуатацию на магистралях ОАО «РЖД». Мы делаем ставку на то, что с приходом новых составов будут увеличены весовые характеристики составов поездов. Если ранее локомотивы могли везти до 7 тыс. тонн, то современные двухсекционные электровозы смогут везти уже до 9 тыс. тонн», — сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Морозов.

По словам вице-президента «РЖД», новые технические характеристики во многом влияют на экономические показатели работы железных дорог: снижается себестоимость транспортировки за счет экономии электроэнергии и увеличения межремонтного интервала подвижного состава.

Руководители ОАО «РЖД», Группы Синара и ООО «Уральские локомотивы» осматривают план производства
Руководители ОАО «РЖД», Группы Синара и ООО «Уральские локомотивы» осматривают план производства

Отметим, что в рамках международной выставки Hannover Messe 2013 между Группой Синара, ОАО «РЖД» и компанией Siemens было подписано соглашение о создании 350 четырехосных односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока.

Отметим, что общий объем инвестиций в ООО «Уральские локомотивы» в 2013 составит 5,5 млрд руб., 3,5 из числа которых будут направлены на развитие производства электропоездов.

Ольга Кондрашова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать