Дата: 17.04.2013

Утвержден новый регламент регистрации граждан по месту пребывания и жительства

УрБК, Екатеринбург, 17.04.2013. Федеральная миграционная служба утвердила новый административный регламент (взамен действовавшего с 2007 года) о порядке регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства. Об этом сообщает «Российская газета».

В регламенте дан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации. Это документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт), заявление установленного образца (см. приложения к регламенту), а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или для временного проживания.

В случае временной регистрации заявление гражданина должно быть подписано не только им самим, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Подписи заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Документом, являющимся основанием для временного проживания, может быть один из указанных документов: договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания.

При постоянной регистрации по месту жительства достаточно представить один из следующих документов: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением.

При обоих видах регистрации совершеннолетние пользователи жилого помещения должны дать согласие в письменной форме на временное или постоянное проживание гражданина.

Административный регламент предусматривает, что в случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин, который собирается зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

В этом случае у того, кто хочет зарегистрироваться, меньше хлопот, но времени на оформление прописки уйдет больше — до 8 рабочих дней. Аналогичное положение существует и для тех, кто намеревается получить постоянную регистрацию по месту жительства.

Особо подчеркивается в документе, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать