УрБК, Екатеринбург, 03.04.2013. В 2012 году Уральский федеральный округ занял первое место по темпам проникновения и доступности Интернета среди округов. В то же время УрФО находится на последнем месте по проникновению, стоимости и доступности мобильного Интернета. Об этом говорится в исследовании компании «Яндекс», основанном на данных фонда «Общественное мнение».
По итогам 2012 года темпы проникновения Интернета в города и села Уральского региона выросли на 20%, рост проникновения мобильного Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. жителей составил 23%. Интернет-пользователи округа в целом активнее, чем в России. Так, среднее количество сообщений на одно издание в день — 16,1 (12,8 по России), на 1 млн жителей приходится 275 региональных ресурсов, а доля бизнес-сайтов составляет 53%. При этом в Сети представлено всего 40% организаций, что меньше среднероссийского результата на 5%.
По данным ФОМ на осень 2012 года, месячная аудитория Интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны.
По данным TNS, в городах с населением более 100 тыс. жителей почти все пользователи (94%) имеют выход в Интернет из дома, причем большинство пользуется широкополосным доступом.
Отмечается также, что в России аудитория Интернета по-прежнему растёт, но темпы роста замедляются. Так, с осени 2010 по осень 2011 года она увеличилась на 17%, а с 2011 по 2012 год рост составил 12%.