Дата: 02.04.2013

Названа основная версия падения самолета АТР-72 под Тюменью

Обледенение лайнера ТР-72 стало основной причиной его падения по версии следствия. Крушение произошло Тюменью год назад, произошедшей ровно год назад и унесшей жизни 33 человек. Юридическая оценка будет дана и действиям территориального подразделения Росавиации. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

2 апреля 2012 года в районе деревни Горьковка Тюменской области примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы потерпел катастрофу самолета АТР-72. На борту лайнера, выполнявшего рейс Тюмень-Сургут, находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. По данным следствия, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части. В результате 33 человека погибли, еще 10 человек пострадали.

«По одной из версий следствия, причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО «ЮТэйр-Техник» процедуры по защите самолета от наземного обледенения. При температуре до двух градусов мороза самолет простоял всю ночь на открытом воздухе», — сообщил представитель СК. Утром сотрудники ООО «ЮТэйр-Техник» не провели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Командир экипажа также не осмотрел самолет.

«В ходе расследования будет дана юридическая оценка действиям сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в чьи обязанности входит контроль за соответствием требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов», — пообещал Маркин.

Он уточнил, что расследование продолжается — проводится комплексная судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета. «В связи с тем, что собственником самолета АТР-72 являются Бермуды, производителем — Франция, а эксплуатантом — Российская Федерация, заключение МАК в настоящее время проходит процедуру трехстороннего согласования», — пояснил Маркин. Он подчеркнул, что по результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать