Дата: 04.03.2013

ОАО «Вымпелком» отказалось от совместного проекта с «Евросетью» по строительству монобрендовой сети

УрБК, Москва, 04.03.2013. ОАО «Вымпелком» окончательно прекратило реализацию совместного с «Евросетью» (оператор владеет 50% акций ритейлера) проекта по строительству монобрендовой сети. В прошлом году открытие ритейлером новых салонов для «Вымпелкома» было приостановлено по договоренности сторон. Сейчас проект завершен, а все открытые монобрендовые салоны «Евросеть» отдаст «Вымпелкому», сообщил в интервью «Интерфаксу» президент розничной компании Александр Малис.

По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, процесс передачи начнется во II квартале. Однако сколько именно салонов компания планирует сохранить в своей сети, а сколько закрыть пока не уточняется, пишет «Финмаркет».

«При передаче, безусловно, мы будем оценивать салоны согласно стандартам «Вымпелкома», — отметила А. Айбашева.

К II кварталу прошлого года «Евросеть» открыла 532 салона «Билайн», но с того момента партнеры заморозили проект. Часть салонов из этого числа, не соответствующая стандартам «Вымпелкома», уже закрыта, сообщили в «Вымпелкоме».

«Вымпелком» в прошлом году сделал ставку на собственную монобрендовую розницу и заявлял, что в 2013 году намерен удвоить сеть до 800 салонов. Оптимальной для себя компания на считает сеть, насчитывающую 800—1 000 салонов, говорил вице-президент по продажам «Вымпелкома» Сергей Рубцов. В настоящее время компания перевыполняет план по открытию салонов: на конец 2012 года их количество превысило 400, а по итогам текущего года «Вымпелком» планирует располагать сетью в 1 000 монобрендовых салонов, сообщила А. Айбашева.

«Наша стратегия — рост собственной розницы, поскольку именно в собственных салонах можно на 100% реализовать единые стандарты обслуживания, принятые в «Вымпелкоме», — подчеркнула она.

В марте 2011 года, накануне несостоявшегося в итоге IPO, «Евросеть» заключила соглашение с «Вымпелкомом» сроком на десять лет о создании монобрендовой сети. По нему ритейлер был обязан в течение полутора лет, то есть до сентября 2012 года, открыть 1 тыс. монобрендовых салонов под брендом «Билайн». Большую часть расходов на открытие этих магазинов, а это порядка 1,25 млрд руб., «Вымпелком» должен был выплатить «Евросети» в качестве части вознаграждения, предусмотренного соглашением. А. Малис сообщил, что подобный монобрендовый проект пока не обсуждается с новым акционером «Евросети» — «Мегафоном».

«У нас много задач по реализации синергии на ближайшие месяцы, которые лежат на поверхности. Надо сначала собрать эти деньги, а потом уже углубляться», — отметил А. Малис.

В декабре прошлого года «Мегафон» вошел в капитал «Евросети», выкупив 25% компании у бизнесмена Александра Мамута. Еще 25% у него приобрел основной акционер «Мегафона» — холдинг Garsdale (на 82% подконтролен Алишеру Усманову). Одновременно «Вымпелком» довел свою долю в «Евросети» до 50%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать