Дата: 28.02.2013

Более 65% предпринимателей рассчитывают только на собственные силы, а не на кредиты банка

УрБК, Москва, 28.02.2013. В настоящее время только 34% предпринимателей России в сегменте малого и среднего бизнеса рассчитывают на кредиты банков. Основная же часть — свыше 65% — рассчитывает на собственные средства при осуществлении инвестиций. Больше половины предпринимателей (57,8%) при этом считают финансовую поддержку «полезной мерой». К таким выводам пришли в аналитическом центре МСП Банка (группа ВЭБа) по результатам серии проведенных в 2012 году опросов.

Говоря о причинах сложившегося положения, руководитель Аналитического центра МСП Банка Наталья Литянская отметила, что в первую очередь российские предприниматели привыкли рассчитывать на собственные силы. С одной стороны, это связано со сложностями и недостаточным объемом финансовых вливаний в этот сектор со стороны государства, с другой — с достаточно высокой стоимостью и краткосрочностью предлагаемых банками ресурсов.

«Средние сроки кредитования редко превышают 2-3 года, в то время как ставки составляют в среднем более 15%. Предприятия же считают приемлемой ставку на уровне 12-13% годовых», — отмечают аналитики.

При этом эксперты прогнозируют, что рынок будет и дальше тяготеть к краткосрочному финансированию.

Что же касается государственной поддержки, то большую роль в повышении доступности средств могли бы сыграть муниципалитеты. Именно они максимально заинтересованы в развитии бизнеса на своих территориях как основного источника налоговых поступлений. Но это возможно, если бюджеты местных органов власти будут иметь достаточно средств на субсидирование процентных ставок по кредитам, если они будут обладать нужной для этого инфраструктурой, сетью поддержки МСП. Пока позволить себе предоставлять подобную поддержку на уровне муниципалитетов могут лишь отдельно взятые наиболее развитые регионы — Москва, Свердловская область, например.

Эксперт считает, что по мере расширения налоговой самостоятельности муниципалитетов местные администрации смогут перехватить инициативу в вопросах поддержки и развития предпринимателей, в первую очередь малого и микро-бизнеса.

«Таким образом, возможности поддержки малого и среднего бизнеса России лежат в сочетании государственных программ и банковского кредитования. Для этого необходимо муниципалитетам и региональным органам власти активнее работать с банками, банкам — обратить внимание на долгосрочные проекты предприятий, в свою очередь, предприятиям тщательно готовить эти проекты», — заключила руководитель аналитического центра МСП Банка.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать