Технику под брендом GoldStar в Екатеринбурге предлагают магазины корпорации «Центр» и интернет-магазин «Е96.ру». На сайтах обеих компаний представлено более трех десятков моделей этого производителя — телевизоров, DVD-плееров, микроволновок, вентиляторов и иных бытовых приборов. Все они относятся к нижнему ценовому сегменту и отличаются весьма непритязательным дизайном.

Однако юридическая возможность существования подобной техники не бесспорна. Дело в том, что бренд GoldStar принадлежит транснациональной корпорации корейского происхождения (чеболю) LG. В 1995 году чеболь принял решение полностью отказаться от данной торговой марки в связи с глобальным ребрендингом, предпринятым всей корпорацией. Таким образом, в течение 17 лет никакая новая техника под брендом GoldStar не выпускалась.
Эту информацию УрБК подтвердили в российском представительстве корпорации.
«Компания GoldStar уже не существует, продукция под таким брендом не выпускается. Вся наша техника сейчас называется LG. Техника с названием GoldStar не производится уже много лет. Компания LG не передавала никаким другим организациям право использовать товарный знак «GoldStar» при выпуске техники», — отметили в московском представительстве корпорации LG.
В то же время представители торговых компаний, торгующих техникой с сомнительным брендом, выдвинули собственные версии ее появления.
Так, в интернет-магазине «Е96.ру» корреспондента УрБК попытались ввести в заблуждение, сообщив, что продаваемый у них под брендом GoldStar товар — это тот же самый LG.
«Предлагаемые в нашем магазине товары GoldStar — это та же самая техника, что и LG», — утверждают сотрудники интернет-магазина на «Е96.ру».
В корпорации «Центр» высказали иную версию происхождения товара.
«У данной техники российский производитель, потому что компания LG, очевидно, продала ему лицензию на использование данного товарного знака», — рассказали в информационной службе компании.

Свет на происхождение таинственных товаров мог бы пролить официальный сайт их производителя, тем более что у марки GoldStar официальное представительство в Интернете обнаружилось. Однако этот сайт порождает больше вопросов, чем ответов. Так, никаких представительств этой торговой марки в других странах обнаружить не удалось. Более того, на самом сайте отсутствуют какие-либо контакты представительства торговой марки, не указано месторасположение владеющей ею компании, ее головного офиса и производственных мощностей. В истории компании не указан год ее основания и не приведено никаких реальных данных о ее работе. Более того, даже само название бренда на официальном сайте пишется в различных вариантах: то раздельно «Gold Star», то слитно GoldStar, что сложно ожидать от компании с развитой корпоративной культурой. Нет даже указания на страну-производителя техники с запоминающимся названием. Отметим, что в качестве производителя товара на официальном сайте указан Китай.
Все это позволяет экспертам рынка предположить, что продающийся в Екатеринбурге GoldStar не имеет никакого отношения к торговой марке, принадлежащей корейскому чеболю.
Не исключено, что перед нами китайская техника «no name», к которой российский дистрибьютор прикрепил яркий и запоминающийся фирменный ярлык с чужим названием. Причем екатеринбургские продавцы этой продукции не могут не догадываться обо всех сложностях и перипетиях ее происхождения. Сложно себе представить, что корпорация «Центр» и интернет-магазин «Е96.ру» были введены в заблуждение неким производителем, поставившим им товар «не под тем» брендом.
По мнению экспертов, такая попытка «подделки» не лишена смысла. GoldStar — это бренд, хорошо известный людям старшего поколения. Большинство потребителей не помнит или не знает о том, что полтора десятилетия назад произошел ребрендинг и он превратился в LG. Не исключено, что кто-то может вспомнить о вполне качественной и недорогой электронике 20-летней давности и вновь купить себе GoldStar, не догадываясь, что это уже совсем другой продукт.

Кто касается юридической стороны вопроса и прав на использование бренда GoldStar, юридически принадлежащего LG, то производство под ним бытовой техники можно рассматривать как «пиратство» и контрафакт.
«По поводу правомерности использования торгового знака GoldStar можно сказать, что если компания LG отказалась от использования его достаточно давно и не продлевала лицензию на использование данного бренда, то это обозначение могло быть зарегистрировано в качестве товарного знака какой-либо другой компанией как в России, так и за рубежом. Однако возникают сомнения в том, что обозначение GoldStar могло быть зарегистрировано согласно российскому антимонопольному законодательству для выпуска электроники и каких-либо бытовых устройств, так как в сознании потребителя по старой памяти это может ассоциироваться с продукцией производителя, который в настоящее время выпускает товары под брендом LG. Соответственно, потребитель может быть введен в заблуждение относительно производителя этих товаров. Можно привести пример подобного использования товарных знаков, сохранившихся в памяти потребителей: связан с использованием товарного знака OKAI. Некая гонконгская фирма сделала попытку регистрации этого бренда, в результате чего высшим Арбитражным судом данная регистрация была признана актом недобросовестной конкуренции», — отметил директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков
В корпорации LG УрБК сообщили, что исследуют факт появления продукции под маркой GoldStar, в том числе и с юридической точки зрения. В случае незаконного использования товарного знака компания намерена отстаивать свои права на него в судебном порядке.
УрБК будет следить за развитием событий.