УрБК, Екатеринбург, 19.02.2013. По данным Уральского управления государственного автодорожного надзора, за 2012 год в ходе контрольных мероприятий инспекторами надзорного органа в УрФО проверено 37 128 автомобилей, осуществляющих перевозку в международном сообщении. Нарушения выявлены более чем в 5 тыс. случаях. Сумма штрафов составила 6 млн 632 тыс. руб.
Сегодня представители Уральского управления государственного автодорожного надзора в режиме конференции рассмотрели проблемы, связанные с реализацией принятого 02.04.2012 года Федерального закона 31-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок».
Специалисты отмечают, что более 50% нарушений допускаются на транспортных средствах иностранных перевозчиков. По словам участников конференции, несмотря на то, что закон, позволяющий налагать штрафы на иностранные компании, вступил в силу, до сих пор он не работает в полном объеме.
«К сожалению, инспектора надзорных органов пока не умеют оформлять документы, в связи с чем мы имеем на сегодняшний день целую серию фактов, когда суды принимают сторону иностранцев вследствие некорректного составления документов нашими перевозчиками», — отметил в своем выступлении генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин.
Кроме того, факты свидетельствуют, что значительная часть нарушений, выявленных в ходе проверок, связана с несоблюдением режима труда и отдыха водителей. В первую очередь, это относится к перевозчикам Молдовы и прибалтийских стран.
«Закон ФЗ-31 предусматривает в данном случае такую меру как задержание транспортного средства, транспортировка его на специализированную охраняемую стоянку и содержание там до устранения причин задержания. Однако проблемы организации такого перемещения не решены ни в одном субъекте округа: недостаточно стоянок и автоэвакуаторов», — рассказал начальник регионального управления Госавтодорнадзора Игорь Бородулин.
В результате недобросовестные перевозчики-иностранцы продолжают работу на территории Уральского региона, не заботясь об уплате вынесенных в их адрес штрафов.
Таким образом, как подчеркивают представители уральских надзорных органов, проблема привлечения к ответственности иностранных перевозчиков-нарушителей в настоящее время решена только на бумаге.