Дата: 11.02.2013

За 2012 год просрочка по кредитным картам выросла в 2—2,5 раза

УрБК, Москва, 11.02.2013. Увлечение банков кредитными картами привело к закономерному результату: просрочка по этому продукту продемонстрировала взрывной рост. Как констатируют крупнейшие бюро кредитных историй, в прошлом году каждый восьмой заемщик, оформивший кредитку, перестал обслуживать свой кредит, пишет «Коммерсантъ».

Рынок кредитных карт по итогам прошлого года рос в два с половиной раза быстрее, чем розничное кредитование вообще, которое и само по себе продемонстрировало темпы роста, даже насторожившие регуляторов. По данным Frank Research Group, количество займов, выданных в 2012 году по кредитным картам, выросло по сравнению с 2011 годом на 92% до 781,2 млрд руб. Общий портфель розничных кредитов российских банков увеличился на 39,5% до 7,7 трлн руб. И наиболее серьезный рост просрочки в прошлом году показали именно кредитные карты, как свидетельствуют данные ежеквартального аналитического справочника, подготовленного Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). По общему кредитному портфелю, как показывают данные НБКИ, доля просрочки по кредитным картам снижается. Если в 2011 году этот показатель составил 2,8%, то в 2012 году — 2,2%. Однако при быстром росте общего портфеля большой объем вновь выданных кредитов размывает долю просрочки, мешая оценить, как обслуживаются старые займы. Винтажный анализ (исследование динамики качества определенного портфеля кредитов без учета новых выдач) показывает, что ситуация вовсе не такая безоблачная. Так, например, в портфеле всех займов, выданных в январе 2012 года, доля плохих кредитов (просрочка от 30 дней) достигла 13,4%, тогда как в аналогичном портфеле за январь 2011 года доля просрочки составляла всего лишь 6,7%.

Аналогичные данные изданию предоставили и в других крупных бюро кредитных историй — Объединенном кредитом бюро (ОКБ) и «Эквифакс кредит сервисиз». По их данным, просрочка по кредиткам за прошлый год выросла в 2—2,5 раза. Эти два бюро вместе с НБКИ аккумулируют порядка 90% информации на рынке кредитных историй.

По другим банковским продуктам просрочка росла менее активно. Так, по данным НБКИ, просрочка (согласно винтажному анализу) по потребительским кредитам, выданным в 2011 году, составляла 7,9%, в 2012 году — 9,6%. Для автокредитования показатель составил 3,8% и 4,2% соответственно. Ипотечные заемщики вообще продемонстрировали рост сознательности: доля просроченной задолженности в этом сегменте снизилась с 0,54% до 0,15%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать