УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Строительство высокоскоростных магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург может начаться в 2013—2028 годах, в зависимости от положения в российской экономике. Об этом говорится в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ, опубликованном на сайте Минэкономразвития России.
Долгосрочный прогноз транспортного комплекса до 2030 года представлен тремя вариантами: инновационным, консервативным и форсированным.
Согласно инновационному варианту, в 2020 году объем инвестиций составит 4,3 трлн. руб., а к 2030 году уровень вложений может достичь 8,7 трлн. руб. Реализация ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург (стоимостью 1 204 млрд. руб.) планируется в 2018 году, ВСМ-2 Москва — Екатеринбург (стоимостью 1 530 млрд. руб.) — в 2020—2030 годах.
Консервативный вариант характеризуется «относительно недостаточным уровнем инвестиций»: к 2020 году объем инвестиций составит 2,6 трлн. руб., а к 2030 году — 6,5 трлн. руб. В этом варианте реализация ВСМ-1 и ВСМ-2 может сдвинуться на 10—20 лет.
В форсированном варианте в 2020 году объем инвестиций составит 6,4 трлн. руб. с достижением в 2030 году уровня вложений в 15 трлн. руб. Начало реализации проектов ВСМ планируется в 2013—2014 годах.
Отметим, что подготовка железнодорожной инфраструктуры без учета строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей к Чемпионату мира по футболу-2018, по предварительным данным Минтранса РФ, потребует порядка 400 млрд. руб.