Дата: 16.01.2013

В 2012 году в России продажи автомобилей выросли на 11%

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2013. 2012 год стал рекордным для российского авторынка по объему продаж, который превысил показатели докризисного 2008 года. По подсчетам АЕБ, в прошлом году в стране было продано 2,935 млн автомобилей, что на 11% превышает показатель 2011 года и на 1% больше, чем в 2008 году.

«АвтоВАЗ» по-прежнему лидирует по количеству проданных машин (537,6 тыс. штук), однако стал единственным в первой десятке, чьи объемы были снижены на 7%. Бренды Chevrolet, Renault и Kia показали рост на 18% и 23% соответственно. При этом, в общей сложности девять брендов преодолели в прошлом году планку в 100 тыс. проданных автомобилей.

Однако темп роста продаж за прошедший год несколько замедлился: в декабре было реализовано на 1% больше автомобилей, чем в аналогичный период 2011 года (253,1 тыс. машин). «АвтоВАЗ» сумел сохранить показатели на уровне декабря 2011 года (чуть более 43 тыс. автомобилей), однако продажи Chevrolet снизились на 4%, до 15,82 тыс. автомобилей, а корейский Hyundai и японский Nissan показали снижение на 22% и 29% соответственно.

По итогам года самой продаваемой иномаркой остался Hyundai Solaris с показателем 110,7 тыс. машин. Впрочем, в декабре было продано лишь 7,2 тыс. автомобилей этой модели, что позволило Ford Focus вернуть себе первенство с результатом 9,8 тыс. машин. Еще один бестселлер прошлых лет Renault Logan серьезно сдал позиции — его продажи в 2012 году упали на 28%, до 58,7 тыс. машин, а в декабре и вовсе снизились на 43%, до 3,8 тыс. штук. Причем в линейке Renault по итогам декабря Logan занял лишь третью строчку: его продажи оказались ниже, чем показатели продаж Duster и Sandero.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать