Министерство связи РФ решила отказаться от программы таксофонизации всей страны. Об этом пишет 27 декабря Forbes со ссылкой на главу ведомства Николая Никифорова. По данным «Известий», государство также откажется от пунктов коллективного доступа в Интернет, расположенных в отделениях «Почты России», сообщает «Лента.ру».
Отказ от таксофонов в министерстве объяснили чрезмерными затратами. По словам Никифорова, «каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тыс. руб. Проще на эти деньги ему iPhone подарить».
Закрытие доступа в Интернет в почтовых отделениях в Минсвязи также объяснили высокими тарифами и низкой популярностью услуги среди населения.
Требование обеспечить каждый населенный пункт таксофоном с бесплатным доступом к службам экстренного вызова включено в действующий с 2003 года закон «О связи». При этом дорога до таксофона без транспортного средства не должна занимать более часа. Кроме того, в поселениях от пятисот человек должен быть по крайней мере один пункт доступа к сети Интернет.
По данным издания, за семь лет было установлено почти 150 тыс. таксофонов, причем 90,9% из них установили и обслуживали государственное предприятие Ростелеком и его дочерние компании. С 2007 года на услугу было потрачено более 80 млпд руб. В частности, по подсчетам Forbes, в 2010 году на нее ушло 17,46 млрд, то есть одна минута разговора обходилась более чем в 550 руб.