УрБК, Екатеринбург, 24.12.2012. В 2012 г. Свердловским Роспотребнадзором было рассмотрено 3 569 письменных обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. При проведении проверок выяснилось, что 90% жилищно-коммунальных организаций нарушают права граждан. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Свердловской области.
Основная тематика поступивших обращений касается нарушения порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, непроведение перерасчетов — 33,62 %. К нарушениям требований санитарного законодательства относятся 30,23% жалоб. На качество и режим предоставления коммунальных услуг жалуется 12,78% граждан и 11% недовольны качеством жилищных услуг.
В 2012 г. территориальными отделами было проведено 1 124 проверки. Надзорными мероприятиями в 2012 г. было охвачено почти в 2 раза больше хозяйствующих субъектов, чем в прошлом году. Удельный вес проверок и административных расследований, в ходе которых территориальными отделами были выявлены нарушения, в 2012 г. составил 78,6 %.
В ходе надзорных мероприятий более 110,5 тыс. договоров, заключенных предприятиями ЖКХ с гражданами, признаны несоответствующими установленным требованиям законодательства.