УрБК, Екатеринбург, 24.12.2012. В 2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило 14 жалоб на автосалоны, 26 жалоб на автосервисы и 6 жалоб на автомагазины. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Свердловской области.
В отношении автосалонов жалобы были на отказ в принятии претензии потребителя на ненадлежащее качество товара. В автосервисах люди чаще жаловались на ненадлежащее качество выполненных работ. А в отношении автомагазинов жалобы содержали нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара.
В 2012 г. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведены проверки 14-ти автосалонов. По итогам проверок, установлены нарушения прав потребителей в 8-ми случаях, что составляет 57,1%.
Наиболее часто выявляются нарушения по включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Выявлен случай обмана потребителя продавцом ЗАО «Автохолдинг» при продаже автомобиля бывшего в эксплуатации как нового. За данное правонарушение юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
По итогам проверок установлены нарушения прав потребителей и санитарного законодательства в 33-х случаях, что составляет 87%.
Наиболее частые нарушения здесь — непредоставление заказчику полной информации об условиях технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Имеются случаи установления специалистами фактов выполнения исполнителями ремонтных работ автомобилей ООО «АВА-Моторс» и ООО «УралФрансАвто-Сервис».
А также зафиксирован случай обмана потребителей, выразившегося в взимании двойной оплаты за проведение ремонтных работ исполнителем ООО «УралФрансАвто-Сервис».
В ходе проверок 22-х автомагазинов, реализующих автозапчасти, установлены нарушения прав потребителей в 17-ти случаях, что составляет 77,3%.