Дата: 26.11.2012

В дефиците: бюджет Екатеринбурга сократили на 2,5 млрд рублей

В Екатеринбурге прошли общественные слушания по обсуждению проекта бюджета Екатеринбурга на 2013-й и плановый период 2014 и 2015 гг. Судьба и количество бюджетных денег интересовали 355 человек. По мнению экспертов, бюджет будущего года совсем не похож на бюджет города, который готовится принимать «ЭКСПО-2020» и ЧМ по футболу в 2018 году. Дело в том, что в его расходной части практически не предусмотрено финансирование развития инфраструктуры Екатеринбурга. Все деньги предполагается просто-напросто проесть. Так, до 2,6 млрд, то есть на 10%, сокращено только финансирование дорожного строительства.

Всего слушания длились около полутора часов. Выступающих, помимо докладчиков, набралось не более 5 человек. Никто из простых жителей Екатеринбурга выступить на слушаниях не захотел. В основном звучали хвалебные речи в адрес составителей бюджета. Особо отмечалась программа «Столица», направленная на развитие города, а также большие объемы ввода новых детских садов.

Публично заявил о своем неприятии бюджета лишь один человек.

«Составители бюджета забыли о тех показателях, которые формируют доходы, — бизнес и экономика. Бюджет имеет социальную направленность, но это бюджет проедания денег, а не генерирования доходов. Я однозначно против данного бюджета. В нем нет проектов, которые бы способствовали развитию города. Например, в Челябинске бюджет меньше почти в 2 раза и при этом расходы на строительство дорог в нем в 5 раз выше», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.

«Доходы бюджета в 2013 году составят 29 млрд 75 млн руб., что на 2,5 млрд меньше, чем в 2012 году; расходы — 30 млрд 850 млн руб., что на 3 млрд меньше, чем в этом году. Таким образом, дефицит бюджета составит почти 2 млрд руб. Что касается структуры доходной части бюджета-2013, то 51% доходов составляет НДФЛ, земельный налог — 13%, аренда муниципальной земли — 10%», — сообщил присутствующим начальник департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрей Корюков.

Как подчеркивают аналитики, финансово-экономическая политика администрации Екатеринбурга — занижать доходы, чтобы всегда были лишние деньги. Это связано с тем, что при обнаружении лишних доходов Минфин России может сократить софинансирование из федерального бюджета.

Планируемые бюджеты на 2014 и 2015 гг. также являются дефицитными. Так, в 2014 году планируемый доход — 30 млрд 912 млн, расходы — 31 млрд 784 млн; в 2015 году доход бюджета составит 33 млрд 492 млн.

Что касается структуры доходов, то 49,5%, или больше 15 млрд, из бюджета уйдет на образование, 13,7% — на национальную экономику, 9,5% — на социальную политику, 8% — на ЖКХ, 5% — на здравоохранение, 3,7% — на культуру, 1,1% — на физкультуру и спорт, 0,6% — на охрану окружающей среды, и 0,2% получат СМИ. Кроме того, в 2013 году на 54% снизятся расходы на здравоохранение, что связано с положением об ОМС. А на выборы мэра Екатеринбурга, которые пройдут в сентябре 2013 года, в бюджет заложено 112 млн руб.

Важным моментом является то, что планируемый доход от приватизации муниципального имущества на 2013 год согласно ФЗ № 159 составит почти 2 млрд руб. В основном администрация планирует продать объекты, находящиеся в пользовании малого бизнеса (от 2000 м) в рассрочку на 5 лет. Эти средства будут одноразовым поступлением в бюджет. Таким образом, через несколько лет бюджет города лишится важной статьи доходов, получаемых от сдачи в аренду муниципальной собственности.

По словам Андрея Альшевских, которому слово на общественных слушаниях так и не было предоставлено, хотя бюджет-2013 и назвали социально направленным, тем не менее в перспективе идет резкое сокращение муниципальных программ.

«Обратите внимание, в 2013 году на финансирование целевых программ заложено 11,1 млрд, в 2014-м — уже 5,6 млрд, а в 2015-м и вовсе 4,4 млрд. Из 26 программ 12 заканчиваются в 2013 году, при этом в бюджете нет ни слова о их продлении. Администрация города и городская дума не заинтересованы в том, чтобы целевые программы принимались. Поэтому те бюджетники, которые сегодня почти единогласно приняли этот бюджет, видимо, плохо его читали», — рассказал УрБК депутат Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских.

Что касается одной из самых болезненных тем — коммуналки, то в будущем году планируется индексация тарифов на коммунальные услуги в пределах 5%. Так, электроэнергия вырастет в цене на 12%, газ — на 15%, вода и тепло — на 10%.

Таким образом, вопреки заявлениям администрации города, и в частности заместителя главы Екатеринбурга по стратегическому планированию Александра Высокинского и депутата городской думы Якова Спектора, председательствующих на общественных слушаниях, о том, что бюджет на будущий год имеет социальную направленность, его детальное изучение говорит как раз об обратном: в будущем Екатеринбург и его жителей ждет резкое сокращение социальных программ. И это при том, что больше половины доходов бюджета ушло как раз из кармана жителей города.

Отметим, что за принятие бюджета на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. проголосовало более 300 человек из 355, то есть подавляющее большинство присутствующих на общественных слушаниях.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать