Дата: 06.11.2012

ТРЦ планетарного масштаба

ТРЦ планетарного масштабаНа севере Екатеринбурга компания Architector Group планирует построить торгово-развлекательный центр Gagarin Mall. Согласно замыслу девелоперов, он будет оснащен планетарием, что сделает его уникальным и выделит из ряда других ТРЦ. В остальном же он будет аналогичен ряду других подобных заведений нашего города — те же продуктовые гипермаркеты, магазины бытовой техники и электроники, спорттовары и, конечно, fashion-галерея. Между тем эксперты не уверены, что арендаторы в новом ТЦ будут чувствовать себя уверенно: покупательские возможности на окраинах города пока сильно уступают центру.

Как сообщили в компании «Магазин магазинов», которая является консультантом по данному проекту, новый ТЦ расположится недалеко от пересечения пр. Космонавтов и ул. Шефской. Общая сдаваемая площадь ТРЦ Gagarin составит 135 тысяч квадратных метров. Позиционируется он как региональный торговый центр, где 19 тысяч квадратных метров будет занимать гипермаркет; также планируется разместить магазин бытовой техники и спорттоваров, мебельный магазин, центры развлечений, кинотеатр, планетарий и fashion-галерею для потребителей эконом-класса. Новый ТЦ должен появиться уже в IV квартале 2014 года.

Эксперты уверены: планетарий — это интересно, однако вряд ли он станет магнитом для торговой галереи. Посмотреть на звезды захочется многим, но вряд ли кто-то будет посещать его регулярно. Таким образом, вполне вероятно, что торговый центр столкнется с проблемами.

По мнению управляющего ТЦ «Гринвич» Дмитрия Сарапульцева, подобный объект должен быть расположен рядом с жилым массивом, к тому же такой формат торгового центра будет неизбежно сталкиваться с конкуренцией со стороны центральных ТЦ.

«Зачем уралмашевцу туда ехать на маршрутке, автобусе и так далее, если можно сесть на метро и через 15 минут быть в «Гринвиче»? — высказался по этому поводу Дмитрий Сарапульцев.

При этом эксперт уверен, что своего арендатора ТЦ все же найдет. Причина тому — дефицит качественных торговых площадей в городе. Впрочем, если продуктовые и строительные гипермаркеты смело идут на окраины, то продавцы одежды больше смотрят на окружение ТЦ.

«В районе Веера, где будет построен Gagarin Mall, сначала должен появиться жилой квартал, а уж потом торговый центр. Но, опять же, есть демократичные сегменты, которые с удовольствием открываются на таких объектах. Для окраины, как правило, это эконом-сегмент, но тут важно не переборщить с форматом», — заключил Дмитрий Сарапульцев.

Более жесткую позицию по этому поводу занимает заместитель генерального директора УК RED Андрей Брауде, который заявляет о том, что нахождение на периферии города такого большого ТРЦ нецелесообразно. По его словам, даже если центр будет заполнен магазинами, не факт, что туда придет достаточное количество покупателей.

«Торговые центры будут востребованы в том районе, где их мало. Что касается микрорайона Веер на Уралмаше, то большой торговый центр там не нужен, покупатели, предположительно, поедут куда-то в более раскрученные места. Там же был бы больше полезен магазин формата «универбыт» рядом с домом», — отмечает Андрей Брауде.

Впрочем, по его мнению, расположение центра на магистрали Екатеринбург — Верхняя Пышма все-таки имеет свои плюсы, так как привлекает жителей не только Екатеринбурга, но и соседних городов.

Его точку зрения поддерживает консультант по коммерческой недвижимости Сергей Николайченков, говоря о том, что городу будет легче, если жители области останутся на въезде в город и не поедут в его центральную часть.

«Такой ТРЦ жителям города, может быть, понадобится. Я поддерживаю торговые центры, которые расположены на въездах в город, потому что потенциальными клиентами для ТЦ являются не только жители Екатеринбурга, но и Свердловской области, которые едут в Екатеринбург за покупками. Если они не будут ездить в центр города, всем от этого будет только хорошо», — заявил Сергей Николайченков.

«Но все равно покупателей нужно чем-то туда привлекать. Одного планетария, на мой взгляд, недостаточно. Должно быть больше уделено внимания развлекательной составляющей, если это будет семейный торговый центр», — отметил Андрей Брауде.

Между тем эту часть пр. Космонавтов уже облюбовали такие гипермаркеты, как Metro Cash & Carry, Castorama и «Мегамарт». Однако fashion-галерея для этого района — новинка. Будет ли пользоваться спросом новый торговый центр, покажет время.

Татьяна Юстус
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать