Дата: 25.10.2012

В Свердловской области появится департамент по печати и массовым коммуникациям

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2012. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ № 774-УГ о создании департамента по печати и массовым коммуникациям. Основной задачей нового подразделения администрации губернатора станет реализация мер, направленных на поддержку и стратегическое развитие муниципальной и независимой прессы региона, сообщает управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Планируется реализовать широкомасштабную программу по обучению журналистского сообщества, цели которой — адаптация традиционных медиа в новых информационных реалиях, комплексное продвижение существующих медиабрендов, внедрение принципов бизнес-планирования в муниципальных СМИ, освоение новых принципов работы на коммерческом рынке, реализация стратегии увеличения доходов, развитие системы розничных продаж, переход на современные визуальные модели и т.д. Департамент займется разработкой форм государственной поддержки СМИ городов и районов Свердловской области.

Новый департамент призван стать для медийного сообщества Свердловской области коммуникатором по отраслевому признаку, будет отвечать за связи с такими структурами, как Союз журналистов России, и другими общественными медийными организациями, а также другими структурами — Федеральной антимонопольной службой, Роскомнадзором, Российской телевизионной и радиовещательной сетью, Почтой России, Роспечатью и др.

В настоящее время на территории Свердловской области зарегистрировано порядка тысячи печатных, электронных и сетевых средств массовой информации. По этому показателю регион занимает третье место в стране. Совокупный недельный тираж печатных СМИ превышает 800 тысяч экземпляров. До недавнего времени Свердловская область была единственным регионом из числа десяти крупнейших в стране, где отсутствовало специализированное структурное подразделение, отвечающее за вопросы развития медиапространства.

Проведенный в октябре 2012 года опрос показал, что более 50% СМИ городов и районов региона за последние два года не инвестировало в своих сотрудников ни рубля. Почти половина муниципальных газет и телерадиокомпаний недовольна своей организационно-правовой формой как не соответствующей плодотворной работе на коммерческом рынке.

Более трети представителей малой прессы попадали в поле зрения Роскомнадзора и ФАС с нарушениями различного характера. Основными рисками для успешного развития своих СМИ редакторы назвали рост затрат, нехватку квалифицированного персонала, слабый рекламный рынок, уход «газетного поколения читателей» и качество работы партнеров в области подписки и распространения продукции.

Более 85% городских и районных СМИ в опросе поддержало идею создания отдельного департамента, курирующего вопросы медиаотрасли.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать