УрБК, Москва, 12.10.2012. У авиакомпаний появится возможность уменьшить расходы на топливо, а значит, и повод снизить цены на билеты. Это связано с поправкой в правилах недискриминационного доступа, которые разработала Федеральная антимонопольная служба. По этому документу в тех аэропортах, где ежегодный пассажиропоток превышает один миллион человек в год, должно быть не меньше двух топливозаправочных комплексов. Для аэропортов, пропускающих больше пяти миллионов человек в год, требование другое — минимум три ТЗК. Об этом сообщает «Российская газета».
ФАС уже согласовала поправки с Минтрансом. Сейчас их рассматривают другие ведомства. В антимонопольной службе ожидают, что документ будет утвержден до конца года.
За чей счет будут строиться альтернативные ТЗК, пока не ясно. Цена вопроса зависит от объемов ТЗК, нагрузки на аэропорт и многих других факторов. Например, во Владивостоке потратили четыре миллиарда рублей, в Нижнем Новгороде — 400 миллионов рублей, а в Челябинске — всего 180 миллионов.
В аэропортах, где топливозаправочные комплексы конкурируют между собой, авиакеросин примерно на 10% дешевле.