УрБК, Екатеринбург, 19.09.2012. В 2012 году в вопросах железнодорожного транспортного обеспечения предприятий Среднего Урала наиболее актуальными стали вопросы улучшения железнодорожной логистики, маршрутизации грузовых перевозок, а на перспективу — также закрытия «малодеятельных станций» и централизованной вывозки грузов, в частности лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий, с крупных консолидационных площадок. Об этом сообщила пресс-служба Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.
По словам первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова, сегодня объемы лесозаготовки у большинства предприятий невелики по сравнению с советскими временами, отгрузка составляет по нескольку вагонов в месяц, и железнодорожники тратят много времени и ресурсов, обслуживая таких клиентов.
«Все это, в свою очередь, ведет к простоям и вытекающему из них росту расходов на перевозки. На наш взгляд, реальный способ снизить цены на услуги по транспортировке продукции предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе лесных грузов, по железной дороге — это их консолидация на специально подготовленных региональных или локальных консолидационных площадках, где компании могли бы собирать свои вагоны в большие составы и вывозить продукцию общим потоком. Это, несомненно, позволит сэкономить деньги и время и лесопромышленникам, и железнодорожникам», — отмечает вице-президент союза.