
Новый «кирпич» появился на этой неделе у стадиона «Юность»
Новая неделя порадовала горожан очередными перекрытиями движения в самом центре города. К уже закрытому ранее перекрестку Радищева — Московская добавилась ул. Куйбышева, причем движение оказалось закрыто сразу на нескольких ключевых участках. Проезд перекрыли от ул. 8 Марта до ул. Белинского и от ул. Хохрякова до пер. Университетского. Для объезда городские власти предложили четырехполосную, и без того перегруженную, улицу Малышева.

Желтых табличек становится все больше
Отметим, что на еще одной параллельной всем трем улицам ул. Попова также ведется ремонт дорожного полотна, и все знаки недвусмысленно указывают, что объезд и здесь предполагается исключительно по ул. Малышева. Таким образом, жители Екатеринбурга оказались в ситуации, когда в самом центре города оказались перекрыты участки аж на трех параллельных улицах: Куйбышева, Радищева, Попова.

Перекресток Радищева — Московская: машины едут прямо под запрещающий знак
Характерно, что дорожные работы на всех участках ведут разные компании, которые, естественно, никак не договаривались между собой. За коллапс, связанный с перекрытием ул. Радищева перед Московской, отвечает МУП «Водоканал» — здесь идет монтаж водовода, который продлится до 15 сентября. Ремонтом на параллельной улице Куйбышева занимается уже ООО «Строительная компания «БСУ».
«До 15 числа мы должны полностью проложить трубопровод и выполнить опрессовочные работы, чтобы подать тепло. Работы будут вестись до 17 сентября включительно», — рассказали УрБК в ООО «Строительная компания «БСУ».

Очевидно, БСУ заботится о своей репутации — даже указан сотовый телефон
В довершение всего, оказался перекрыт крупнейший транспортный узел, соединяющий с центром города такие микрорайоны, как Ботаника, Вторчермет, Уктус и Химмаш: для прокладки трамвайных путей было закрыто движение через перекресток улиц 8 Марта — Фучика. Транспортный коллапс перебрался под землю: посетители метрополитена стали жаловаться на «московскую» давку в вагонах.
Кажется вполне разумным, что в ремонтном процессе в таком мегаполисе, как Екатеринбург, должно быть предусмотрено согласование сроков и мест проведения дорожных работ. На самих предприятиях поясняют: согласование — не их зона ответственности.
«Практики согласования между организациями, ведущими работы на улицах, нет, у каждого свой план. Мы, например, проводим модернизацию трубопровода, чтобы снизить аварийность, работы будут вестись до 15 сентября включительно. Кто согласовывает работы разных компаний, я не знаю, но предполагаю, что таких инстанций много, в том числе какие-то комитеты в администрации города и в ГИБДД», — рассказала УрБК пресс-секретарь ЕМУП «Водоканал» Ольга Булатова.

Теперь по 8 Марта в районе цирка можно проехать только прямо: Куйбышева перекрыта со всех сторон
Логично предположить, что согласовывали одновременный ремонт улиц в самом начале делового сезона именно в администрации Екатеринбурга. Как рассказал руководитель пресс-службы горадминистрации Денис Сухоруков, координацией работ на дорогах занимается комитет по благоустройству города, комитет по транспорту и ГИБДД.
Впрочем, в комитете по благоустройству нам заявили обратное.
«Мы не контролируем и не координируем работу на дорогах Екатеринбурга, не звоните нам по этому вопросу», — сказала ведущий специалист отдела согласования проектов комитета по благоустройству Елена Плотникова.
Примечательно, что в функциях комитета как раз значится разработка программ по капремонту и текущему содержанию улично-дорожной сети, а также организация и контроль за ходом выполнения программ. В довершение всего, председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова оставила на официальном сайте администрации весьма развернутый видеокомментарий на тему ремонта на городских улицах.

Чиновники обещают, что транспортный ад закончится после 25 сентября
«На ул. Куйбышева сначала переложим трамвайные пути, потом дорожное полотно. Что касается ремонта трамвайных путей на улице Фучика, они задевают частично улицу 8 Марта. Я понимаю, что есть некоторые неудобства для горожан, но надо понимать и перспективы удобного сообщения с центром. Ранее было закрыто трамвайное движение по ул. 8 Марта, сейчас закрыто автомобильное движение на перекрестке 8 Марта — Фучика. В дальнейшем таких закрытий не будет, мы будем спокойно работать на улице Фучика, протянем трамвайные пути с разворотным кольцом возле ТЦ «Дирижабль». Работы будут закончены в декабре 2012 года. Работы не случились враз, просто их никто не замечал раньше. До 1 сентября работы велись в такой же мере, а теперь стало больше транспорта. После 25 сентября трудностей в движении не будет», — отмечает Тамара Благодаткова.

Пути обхода указаны далеко не везде
Получить комментарий в комитете по транспорту не удалось, а в пресс-службе горадминистрации разделяют позицию коллег.
«Работы и раньше велись везде, просто с началом учебного года ситуация обострилась. Но ремонт заканчивать надо, так что автолюбителям придется потерпеть», — добавил Денис Сухоруков.
Очевидно, признавать свои ошибки в администрации не собираются. Напротив, чиновники уверены, что перекрытие важнейших центральных магистралей одновременно — рядовое событие, и откровенно не понимают возмущения горожан.
Полина Мудрова, Татьяна Юстус