УрБК, Владивосток, 11.09.2012. Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, активно обсуждалось развитие Северного морского пути, который, по оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, уже в ближайшее время сможет пропускать 3–5 миллионов тонн грузов.
Неотъемлемой частью данного транспортного направления является Северный широтный ход, который соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, обеспечит выход к Северному морскому пути.
Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, Северный широтный ход является одним из наиболее успешных примеров привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транспортно-логистических цепей.
«Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода. Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства — строительство железнодорожной ветки Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех», — сказал Максим Соколов.