Дата: 06.09.2012

Дороги нашего городка

Дороги нашего городкаДорожная сеть и администрация Екатеринбурга вновь преподносят сюрпризы. Транспортную ситуацию в городе иначе как коллапсом уже и не назовешь. Дорожное покрытие не выдерживает все нарастающего потока автомобилей и некачественного ремонта, вследствие чего асфальт крошится даже в тех местах, где, как еще в прошлом году ремонтники уверяли высокое начальство, качество дорог было отличное. Если два года назад асфальт было принято укладывать под снегопадом, то в этом году в ход пошли очередные ноу-хау — например, проводить дорожные работы под дождем, а вместо катка использовать проезжающие мимо машины. Дорожная ситуация в городе осложняется многокилометровыми пробками и работой бесконечных эвакуаторов, убирающих машины с проезжей части. Примечательно, что на этом фоне чиновники сокращают число санкционированных парковок.

Год назад особые неудобства жителям доставляла деятельность некоего ООО «Региональное ДРСУ» (входит в состав компании «Атомстройкомплекс»). Именно эта компания вела реконструкцию развязки на пересечении улиц Ленина — Луначарского, в ходе которой движение по основным магистралям города было фактически парализовано на несколько недель. Тогда претензии к работе дорожников высказывали первые лица города и области: глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и губернатор области Александр Мишарин.

Примечательно, что эта же компания одновременно производила работы на другом участке — по ул. Краснолесья. Здесь происходила масштабная реконструкция полотна, превращение улицы Краснолесья в шестиполосную и замена коммунальных сетей. Сумма контракта явно радовала дорожных строителей — 176 млн рублей. Ход стройки инспектировали лично представители муниципальной и областной власти.

Впрочем, ни личный присмотр губернатора, ни миллионы, закопанные в землю, дорогу не улучшили — спустя год на перекрестке улиц Амундсена — Краснолесья асфальт опять снят. Чиновники поясняют: глобальная реконструкция в прошлом году не затронула сам перекресток.

«Перекресток Краснолесья — Амундсена в прошлом году не ремонтировали, и работы проведут в ночь с 11 на 12 сентября», — сообщили УрБК в комитете благоустройства города.

Качеством проводимых дорожных работ давно возмущается вся городская общественность. Городские форумы и видеопорталы пестрят сообщениями и видеороликами о том, как сразу после дождя на дороги выходят ремонтные бригады и укладывают асфальт поверх луж и грязи — в частности, наблюдатели зафиксировали происходящее на перекрестке улиц Красных Командиров и Вали Котика. Похожая ситуация наблюдается по ул. Московской, где проводились ремонтные работы на участке от ул. Фурманова до ул. Щорса.

«Свердловскавтодор» три полосы закатал несколько дней назад под дождем. А четвертую докатали сегодня. Сравнивая эту голую полосу с закатанными, можно было наглядно видеть, что отфрезерованное основание имеет волнообразный профиль и толщина уложенного асфальта колеблется от 9 до 2,5 см. Понятно, что там, где толщина меньше 4–5 см, асфальта не будет уже к весне», — рассказал региональный директор ООО «СМУ № 6» Алексей Садовский.

Строители отмечают, что такая толщина работать должным образом на дороге 1-й категории не может, особенно учитывая то, что три полосы укладывали на мокрое основание — в проливной дождь — и при недостаточной температуре асфальта.

«Четвертую уложили на грязное основание, не помыв и не обработав битумной эмульсией. Дорогу во время укладки практически не перекрывали, и машины заезжали на свежий асфальт прямо за катком. Переохлажденный дождем асфальт раскатать должным образом не удалось. На отремонтированной дороге сразу получились поперечные и продольные наплывы», — добавляет эксперт.

Активисты городских форумов сообщают, что на многих городских улицах асфальт снимают и дорога остается в таком виде на несколько недель. В частности, такое можно было увидеть по ул. Челюскинцев, где сегодня ночью и утром образовались огромные пробки — сказались ремонтные работы и ДТП. В комитете по благоустройству администрации г. Екатеринбурга обещают закончить ремонт к 15 сентября.

Между тем городские власти и ГИБДД усиленно, по их мнению, борются с пробками и улучшают дорожную ситуацию. На всех центральных улицах с утра до вечера можно встретить эвакуаторы. Однако дорожную ситуацию это не спасает — парковок в центре города практически нет. Удивляют и некоторые решения администрации вовсе закрыть и без того малочисленные места для стоянки.

Так, стало известно, что сегодня будет закрыта парковка возле Центрального стадиона, на котором пройдет отборочный матч чемпионата Европы — 2013 среди молодежных сборных. Инициатива чиновников вызвала недоумение у общественности: для чего вообще нужна в таком случае парковка, если в дни соревнований гости и болельщики не могут ею воспользоваться? В администрации подчеркивают, что даже VIP-гости пойдут на стадион пешком, на парковку пустят только спецтранспорт. Впрочем, не исключено, что к спецмашинам отнесут и VIP-автомобили.

«Да, парковка возле Центрального стадиона будет закрыта. Это сделано для удобства тех, кто поедет на общественном транспорте. Мы все помним о случае с выступлением «Стрижей» — километровые пробки. Все руководство города пойдет туда пешком либо поедет на общественном транспорте. Очень большая вероятность, что парковку закроют для всех автомобилей, кроме спецтранспорта. Это решение примет ГИБДД», — заявил УрБК пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Очевидно, что к транспортному коллапсу в городе привел одновременный ремонт большого количества центральных и второстепенных дорог. Недовольство жителей усугубляется тем, что по факту все их мучения будут зря: спустя полгода на вновь отремонтированных улицах опять не будет асфальта, и вся транспортная история повторится заново.

Полина Мудрова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать