Дата: 03.09.2012

Дмитрий Торбенко: Кобрендинговый проект с ФК «Урал» — начало новой эры сотрудничества спорта и бизнеса

Дмитрий Торбенко: Кобрендинговый проект с ФК «Урал» — начало новой эры сотрудничества спорта и бизнесаВ июле ОАО «МЕТКОМБАНК» презентовало кобрендинговый проект с футбольным клубом «Урал». Среди уральских банков это первый подобный опыт, ранее со спортивными клубами почти никто не сотрудничал. О проекте рассказал Дмитрий Торбенко, председатель правления ОАО «МЕТКОМБАНК».

— Почему в качестве партнера был выбран именно футбольный клуб?

— МЕТКОМБАНК и ФК «Урал» сотрудничают на протяжении уже долгого времени, и создание совместного проекта было вполне закономерно. Кроме того, банк и команда — земляки, у обоих истинно уральские корни.

Сегодня многие банки предлагают своим клиентам кобрендинговые проекты, но чаще всего они связаны со сферой торговли и услуг. Наша же цель несколько иная — оформляя карту, клиент поддерживает развитие спорта: комиссия за первый год обслуживания карты полностью перечисляется в пользу футбольного клуба.

— На кого рассчитан проект? Какой вы видите свою целевую аудиторию?

— Кобрендинговый проект рассчитан в первую очередь на болельщиков футбольного клуба «Урал» — и просто на всех любителей спорта. Кроме того, карты также могут быть интересны тем, кто хочет получить яркий аксессуар необычного дизайна.

— В чем суть кобрендингового проекта?

— Оформив карту один раз, можно получать неограниченное количество скидок на билеты и абонементы на домашние матчи клуба, а также на фирменную атрибутику клуба.

Одна из удобных новинок, реализованных в рамках данного проекта, — «карта как билет», позволяющая купить билет на интернет-сайте клуба и пройти на домашний стадион, просто приложив карту к считывателям на турникетах. Кроме того, помимо скидок, владельцам карты доступны все преимущества системы лояльности, реализуемой ФК «Урал».

— Все карты, выпущенные в рамках проекта, предоставляют одинаковые преимущества?

— Нет, размер скидки зависит от вида карты. Так, Visa Instant предоставляет скидку 10%, Visa Classic — 15%, а премиальные карты Visa Gold и Visa Platinum — 20%.

Кроме того, владельцам карт Visa Platinum предоставляются дополнительные бонусы, такие как просмотр домашних матчей в VIP-ложе Центрального стадиона г. Екатеринбурга. Первую карту нового проекта мы выдали на международной выставке «Иннопром-2012», и это была именно Visa Platinum.

— У ФК «Урал» есть своя «Карта болельщика». Чем она отличается от вашей карты?

— С точки зрения скидок и преимуществ карты очень схожи. Но не стоит забывать, что кобрендинговая карта — это в первую очередь традиционная банковская карта с полным набором современных банковских сервисов. Клиент сам выбирает, какую карту оформить: это может быть карта мгновенного выпуска Instant, которую удобно использовать как электронный кошелек, а может быть карта премиального сегмента. Так, например, владельцам Visa Platinum предоставляется множество эксклюзивных сервисов: медицинская и юридическая поддержка, консьерж-сервис, медицинское страхование для выезжающих за рубеж и прочее.

— Сложно ли было организовать процесс с технической точки зрения?

— Конечно, сложностей хватало. Это и вопросы взаимодействия с платежной системой, и реализация технологии «Карта как билет», кроме того, мы помогли клубу реализовать технологию покупки билетов по банковским картам на сайте и в кассах стадиона.

— Какие у банка ближайшие планы?

— Недавно мы открыли новый офис в международном аэропорту Кольцово. Кроме того, сейчас мы работаем над рядом совместных проектов с нашими партнерами. В рамках данных проектов будут выпущены традиционные банковские карты с полным набором сервисов: интернет-банк «МЕТКОМ-ОНЛАЙН», услуга SMS-информирования, подключение кредитного лимита и начисление процентов на остаток денежных средств на счете. Кроме того, наши партнеры предоставят владельцам карт множество скидок — на оплату коммунальных услуг, Интернета и телевидения.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать