Причина очередного сбоя, происшедшего в Сбербанке накануне, — технологическая ошибка при обработке файла с подтверждениями операций, поступившего из платежной системы Visa 28 августа. Об этом сообщила УрБК пресс-служба банка.
Напомним, 28 августа в Сбербанке произошел сбой в обслуживании пластиковых карт. По словам клиентов банка, повторно снимаются деньги за операции, совершенные до 27 августа.
«Повторное списание коснулось операций, проведенных до 27 августа держателями карт Visa Сбербанка в эквайринговых сетях других банков. Преимущественно это были операции, совершенные 27 августа. Проблема коснулась 0,07% активных карт Сбербанка», — говорится в сообщении пресс-службы.
«По состоянию на 14:35 (время московское) 29 августа все ошибочно задвоенные списания по банковским картам возвращены клиентам», — заверили в Сбербанке России.
Стоит отметить, что всего в обращении находится около 70 млн карт. Таким образом, пострадать могли около 49 тыс. человек.
Ранее банк предупреждал о проведении плановых работ по дальнейшей модернизации программного обеспечения процессингового центра 27 августа 2012 г. С 1:00 по 1:50 по московскому времени было приостановлено проведение операций по банковским картам, эмитированным Сбербанком России.
Напомним, произошедший технический сбой в Сбербанке далеко не первый в этом году. В конце июля банку даже пришлось привлечь специалистов для выявления причин сбоя удаления записей системных журналов СУБД Oracle, из-за которого 6 июля произошел сбой в обслуживании карт Сбербанка за рубежом и в России.
Еще ранее, в мае, трое суток банк работал над решением проблемы с оплатой интернет-покупок у держателей MasterCard, так как не проводились операции с использованием технологии SecureCode.