УрБК, Екатеринбург, 20.08.2012. Квалификационная комиссия, состоящая из представителей ОАО «Российские железные дороги», отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования, ООО «Сименс» и завода-изготовителя под руководством заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера, главного инженера дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Алексея Ходакевича и генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Александра Салтаева подтвердила, что конструкторская и технологическая документация на электровоз «Гранит» № 025 соответствуют требованиям Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации (ЕСКД и ЕСТД).
Электровоз «Гранит» — грузовой магистральный электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями производства ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма).
Комиссия также подтвердила, что квалификационные испытания локомотивов проведены с положительным результатом, а уровень технологической и метрологической подготовки производства обеспечивает готовность предприятия к серийному выпуску электровозов «Гранит».
Квалификационная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «А» и рекомендовала ООО «Уральские локомотивы» приступить к серийному производству электровозов «Гранит» (2ЭС10) с № 032.
«В ходе подконтрольной эксплуатации и квалификационных испытаний электровоз «Гранит» еще раз подтвердил свои высокие тяговые характеристики, надежность и экономичность. Уже в текущем году мы приступим к серийному производству электровозов «Гранит». До конца года передадим Свердловской железной дороге электровозы по № 041, а до 2017 года, в соответствии с контрактом, поставим ОАО «РЖД» еще 180 машин этой серии», — подчеркнул генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.