Дата: 15.08.2012

Екатеринбург к «ЭКСПО-2020» не готов, но готовится

Екатеринбург к «ЭКСПО-2020» не готов, но готовитсяВласти Екатеринбурга и области активно готовятся к выставке «ЭКСПО-2020», однако по факту, пока лишь на словах. Екатеринбургу очень много еще придется усовершенствовать для того, чтобы завоевать доверие международной общественности, в том числе и в гостиничном бизнесе, где, как выясняется, проблем хватает. Однако как скоро произойдет улучшение ситуации и насколько заметно это будет — пока неизвестно.

Сегодня отельеры, туроператоры и чиновники собрались за круглым столом «Индустрия гостеприимства — 2012», чтобы обсудить реалии подготовки к выставке.

Первым проблемным вопросом стала классификация отелей. Так, в настоящее время в городе проходит аттестация гостиниц, которая является первой вехой в подготовке гостиничной инфраструктуры. Председатель комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Олег Китаев заявил, что данная оценка добровольна, что уже само по себе является проблемой. Так, многие отели, не желающие проходить аттестацию, не соответствуют российской классификации отелей.

«Сейчас в Думе уже обсуждается законопроект о принудительном прохождении аттестации гостиницами и отелями», — заявил Олег Китаев.

Между тем некоторые отели нарочно искажают действительность, самовольно присуждая себе степени. Среди таковых, по словам Олега Китаева, Hyatt Regency Ekaterinburg, который не проходил аттестацию, и «Исеть». Директор Уральского центра экспертизы услуг Нина Мартинсон добавляет, что реклама многих гостиниц Екатеринбурга не соответствует действительности. Наиболее часто это встречается среди тех, кто не хочет добровольно проходить аттестацию.

«Даже категорированные отели не соответствуют новому пятому протоколу об обучении персонала. Директора не имеют опыта, большинство не имеет стажа более трех лет и не знает ничего о системе управления отелями, при этом в бюджеты отелей не закладывается статья на обучение сотрудников, а ведь мы должны подготовить их встречать высоких гостей», — заметила Нина Мартинсон.

Нина Мартинсон призвала туроператоров проверять информацию о прохождении аттестации отелями при продажах туристических путевок.

Однако туроператоры просьбам не вняли. По их мнению, прохождение отелем государственной аттестации не является ключевым моментом при продаже.

Как сказала директор ООО «Visit Ural-Siberia» Оксана Трофимова-Ниденталь, туроператору не нужно, чтобы гостиница имела классификацию, для того чтобы продавать номера или продвигать конференц-залы.

«Конечно, легче продавать отели, где существует стандарт, но для продавца важнее побывать на месте самому и все посмотреть. Большое внимание уделяется также отзывам в сети Интернет. Для бизнеса важнее индивидуальные взаимоотношения, а не классификация. В условиях глобализации, информатизации и экономического кризиса большой популярностью пользуются инфотуры, то есть поездки по знакомству», — рассказала Оксана Трофимова-Ниденталь.

По поводу готовности сообщества города к проведению в нем крупных международных мероприятий высказался Дмитрий Загоровский, генеральный директор, соучредитель «Туриански&Вольфссон». По его словам, общественность сейчас вообще не понимает, зачем городу многозатратные интернациональные встречи.

«Показателем этого является то, что у нас не сформировалось волонтерское движение в помощь международным мероприятиям. Общественный транспорт не соответствует мировым стандартам хотя бы потому, что кондукторы и таксисты не знают не то что английского, зачастую русского языка. При этом иностранные языки важно знать не только людям, работающим на транспорте», — сказал Д. Загоровский.

Дмитрий Загоровский отметил, что в Екатеринбурге неправильно обозначены даже некоторые остановки транспорта на английском языке, улицы и станции железной дороги. К тому же многие стратегически важные в этом отношении объекты города совсем не имеют английских обозначений, соответствующих их русским аналогам.

Проблема неграмотности горожан в этой сфере также может повлиять на имидж города. Причем об этом власти города говорят уже много лет, однако больших изменений не наблюдается.

«После прохождения «Иннопрома» надо делать выводы. Это задача администрации города», — заключил Дмитрий Загоровский.

Татьяна Юстус
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать