Дата: 09.08.2012

Сбербанк России не меняет привычек: теперь и на дорогах

Крупнейший банк России вновь оказался в центре имиджевого скандала, причиной которого в очередной раз стало поведение сотрудников кредитной организации, которое выходит за рамки общепринятых норм. Буквально неделю назад Сбербанк «подвела» эксперт по социальным медиа, использовавшая ненормативную лексику в общении с клиентами и конкурентами. Новым поводом для оценки способности сотрудников банка соответствовать общепринятым нормам стало поведение сотрудников инкассаторской службы Сбербанка, игнорирующих правила дорожного движения прямо в центре Екатеринбурга.

В распоряжении ИАА «УралБизнесКонсалтинг» оказался записанный с видеорегистратора ролик, на котором зафиксировано, как инкассаторская машина Сбербанка России, выезжая с тротуара, разворачивается налево из крайнего правого ряда, причем пересекает двойную сплошную разделительную линию разметки. При этом автомобиль создает затруднения для всех участников дорожного движения. Инцидент произошел 8 августа в районе пересечения улиц Малышева и 8 Марта в вечерний час пик, когда движение в данном районе и без того затруднено.



Отметим, что за пересечение двойной сплошной грозит крупный штраф — до 5 тысяч рублей, а в некоторых случаях и лишение прав. Почему водители инкассаторских машин Сбербанка России позволяют себе такое вольное трактование правил дорожного движения, не смогли объяснить даже в ГИБДД. Как пояснили в ГИБДД, нарушать правила дорожного движения никто не имеет права, в том числе и инкассаторские машины.

«Я часто вижу, как инкассаторские машины нарушают ПДД, заезжая на тротуары, но, по-моему, им это разрешено. Многие машины пересекают двойную сплошную, и инкассаторские машины не исключение», — отметил полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Георгий Бадьин.

«К этому уже все привыкли. Возможно, причина такого поведения на дорогах — страх ограбления. Ведь случаи нападения на инкассаторские машины у нас были. Наверное, поэтому они так себя ведут на дорогах. С точки зрения водителей, это, конечно же, хамство на дорогах и пренебрежение правилами дорожного движения. Лично я сам стараюсь держаться подальше от таких машин», — считает директор Независимой ассоциации содействия автомобилистам в Свердловской области Василий Белопашенцев.

Между тем эксперты отмечают, что подобное поведение сотрудников инкассаторской службы наносит прямой ущерб имиджу и репутации кредитной организации. Впрочем, нельзя исключать, что «особое» отношение сотрудников Сбербанка к другим гражданам России, в том числе своим клиентам, является частью внутренней философии бизнеса этой кредитной организации. Во всяком случае, именно об этом заставляют задуматься последние случаи вопиющего и демонстративного неуважения к нормам общественных приличий со стороны работников Сбербанка.

Напомним, в конце июля этого года эксперт по социальным медиа Сбербанка устроила перепалку с клиентами и конкурентами во всех доступных социальных сетях, не стесняясь при этом применять ненормативную лексику. Поводом для конфликта стал народный рейтинг отзывов о качестве банковских услуг, где Сбербанк уступил лидирующие позиции небольшому финансовому учреждению из Свердловской области.

Стоит отметить, что многими сторонними наблюдателями, в том числе и клиентами банка, подобное поведение сотрудников кредитной организации воспринимается как часть имиджа Сбербанка, определенный «корпоративный стиль» общения с гражданами. Об этом свидетельствует, в частности, один из комментариев в интернет-перепалке, инициированной уже упоминавшимся скандалом в интернет-сетях.

«А вы в суд подайте. За нарушение авторских прав на хамство. Хорошие шансы, кстати», — посоветовал тогда Сбербанку один из пользователей сети Интернет.

Следует отметить, что поведение водителя инкассаторской машины вряд ли можно объяснить некоей случайностью: сотрудники этой службы проходят специальное обучение и придерживаются в своей работе строгих инструкций. Это позволяет предположить, что нарушение правил ПДД является осознанным и, возможно, даже санкционированным руководством. При этом демонстративное пренебрежение правилами дорожного движения создает помехи движению автотранспорта, за рулем которого могут оказаться в том числе и клиенты Сбербанка. О том, как такое поведение сказывается на образе кредитной организации в целом, сотрудники Сбербанка, видимо, не задумываются.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать