Дата: 01.08.2012

ООО КБ «Кольцо Урала»: рост «индекса Биг Мака» в США отражает реальную инфляцию доллара США

УрБК, Екатеринбург, 01.08.2012. Журнал The Economist обнародовал очередные расчеты так называемого индекса Биг Мака. Данный индекс, по мнению создателей, служит для оценки покупательской способности валют разных стран мира и, по сути, представляет собой оценку покупательской корзины с одним-единственным продуктом — знаменитым гамбургером Биг Мак (Big Mac). Данный гамбургер содержит в себе доступные почти во всех странах мира (базовые) продукты питания, а потому может являться хорошим индикатором для определения паритета покупательской способности различных валют. Об этом говорится в сообщении банка «Кольцо Урала».

Сейчас в США за Биг Мак придется выложить $4,33, в то время как в России бургер продается всего за 2,29 долл. США.

Сделанный в России Биг Мак в 2012 году оказался одним из самых дешевых — меньше заплатить за сэндвич можно только в Гонконге. Самый дорогой Бик Мак можно найти в Венесуэле (7,92 долл.), где «индекс Биг Мака» за 5 лет вырос сильнее всего. Второе и третье место по дороговизне этого продукта занимают Норвегия (7,06 долл.) и Швейцария (6,56 долл.).

По мнению руководителя отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «Кольцо Урала» Игоря Нестеровича, исследование показывает, что за последние 3 года стоимость Биг Мака в США выросла с 3,73 долл. до 4,33 долл., в России цена в долларовом выражении осталась практически без изменения (2,34 долл. в 2010 г. и 2,29 долл. в 2012 г.).

«Рост цены в США отражает реальную инфляцию доллара США, его покупательская способность падает. Низкая цена российского Биг Мака — в сравнении с американским — говорит, скорее всего, о более низком среднем доходе россиянина. На среднюю зарплату в 22 тыс. руб. мы сможем купить 293 булочки, на зарплату в 2500–3000 долл. США средний американец купит 577–693 Биг Мака», — отметил И. Нестерович.

Впервые знаменитый индекс Биг Мака (Big Mac index) был представлен журналом The Economist 22 года назад, в 1986 году. Всего индекс рассчитывается для 120 стран мира. Россию стали учитывать при его подсчете в 1990 году, когда в Москве открылся первый McDonald's. Тогда в России сэндвич стоил 6,18 долл. США, а в США — 2,1 долл. США. И хотя с тех пор российская валюта проделала серьезный путь и стала значительно сильнее, до доллара ей пока далеко.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать