Дата: 30.07.2012

Туристическая рокировка

Туристическая рокировка Туроператоры и агенты туристического рынка начинают подводить промежуточные итоги года: лето уже раскуплено, туры на зиму и Новый год начинают пользоваться спросом, — таким образом, становятся понятны основные приоритеты уральцев в отдыхе. В целом неожиданностей рынок туризма не принес: спад спроса на Египет был ожидаем, рост интереса к Европе стабилен уже несколько лет. Некоторым сюрпризом стал подъем цен на Турцию — курорты «все включено» стали альтернативой в условиях египетской нестабильности.

Практически все участники туристического рынка отмечают основные тенденции этого года: падение спроса на Египет, рост интереса к Турции и Европе, а также осложнение ситуации с визами. И это притом, что изначально туроператоры — да и сами туристы — были настроены на упрощение процедуры.

«На практике мы не увидели ослабления визовых требований, хотя об этом много говорили. Огромный пакет документов как был, так и остался. Кроме того, ситуация с визами осложнилась и из-за большого потока желающих выехать в Европу. В итоге сроки выдачи виз затягивались. В основном это происходило у тех, кто не позаботился о своем отдыхе заранее. Многие в этом году так и не смогли отдохнуть, так как не успели получить визу вовремя», — рассказала УрБК директор ООО «Инна-тур» Инна Аверьянова.

Впрочем, визовые накладки происходили не только из-за самих отдыхающих. Как правило, получение заветных документов происходило по принципу «повезет — не повезет».

«С визами в этом году все точно так же, как и в прошлом. Но при этом в этом году у нас были вопиющие случаи с консульством Испании и Италии. Выход документов на визу — по пятницам в Москве, и ввиду разницы во времени уральцы не могут получить их вовремя, ведь вылет запланирован на субботу или воскресенье. Поэтому тут действует принцип «повезет — не повезет». В любом случае надо все делать заранее», — отмечает директор ООО «Туристическая фирма «Элита Трэвэл» Наталья Оборина.

Туроператоры в плане оформления виз оказались успешнее.

«С визами у нас не было никаких проблем. Знаю, что у ряда крупных операторов они были, но тут уж надо в себе разбираться — если у остальных нет проблем, а у тебя есть, значит что-то у тебя не в порядке», — заявил директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер.

Туры в Египет и Тунис потеряли популярность — сказывается политическая нестабильность в этих странах. Чартерные рейсы на Египет оказались свернуты — некоторый спрос есть, однако делать горящие путевки нет смысла. Турагенты призывают россиян не выходить из курортной зоны, отдыхать ближе к отелям. В противном случае, если турист намерен посетить какой-либо район страны, не обозначенный в путевке, с него берут расписку, что он уведомлен об опасности. На фоне этого возросла популярность Турции, Греции, ОАЭ и экскурсионных туров в Европу.

«Турция в этом году бьет все рекорды. Спрос значительно вырос, как и цены на туры. Это закон бизнеса: если есть спрос, надо им пользоваться. В сравнении с прошлым годом, по предварительным данным, рост составил 20–25%. Выросло и количество бортов — с 37 до 42. Самолеты загружены по полной. В Турции на уровне государственной политики были отремонтированы все отели. Поэтому если сегодня еще можно жаловаться на еду, персонал и прочее, то на номера уже никто не жалуется», — заключила Наталья Оборина.

«Стоит отметить, что уральцы активно покупают туры в Европу. Думаю, это связано с тем, что Турция и ее «все включено» уже приелась, люди стараются совмещать отдых и экскурсии. Очень хороший спрос на экскурсии в Испанию. Традиционно большим спросом пользуются острова, например Родос (Греция). На Тенерифе хорошо развиты «возвратные» туристы. Люди, побывав там однажды, с удовольствием туда возвращаются. ОАЭ становится массовым направлением. Дубай активно привлекает туристов выставками, отелями, экскурсиями. Если в прошлом году известный лоукостер Дубая «Флай Дубай» летал в страну два раза в неделю, то теперь — четыре; кроме того, в Дубай летят и «Уральские авиалинии». На Дубай в этом году наблюдается хороший, стабильный спрос», — подводит итоги Инна Аверьянова.

Характерно, что в этом году летние путевки начали продаваться уже с января (обычно — с марта), сейчас начались продажи и бронирование на зимние месяцы.

«Сейчас идет активное бронирование новогодних туров, лето полностью продано. Популярными новогодними турами в этом году стали ОАЭ, Таиланд, Индия», — рассказала Инна Аверьянова, добавив, что Таиланд стал популярен и летом: выкуплены все путевки до середины августа.

Некоторой неожиданностью для туркомпаний стал активный интерес уральцев к чемпионату Европы по футболу.

«Много туров продали на чемпионат Европы по футболу. Даже сами не ожидали такого спроса», — отметила Наталья Оборина.

В целом туроператоры назвали год стабильным: вырос и спрос, и объемы продаж.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать