УрБК, Екатеринбург, 30.07.2012. В 2011 г. доля пива от общего объема продаж составила 80,6%, фактически это 9912 млн литров. На втором месте по объему продаж находятся вина с долей в 8,4%, то есть 1032 млн литров, на третьем месте — водка и ликероводочные изделия с долей в 7,3%, общим объемом 899 млн литров, сообщает «РБК.Исследования рынков».
По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat, алкогольные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2007–2011 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса составляла в среднем 97,8%.
По оценкам экспертов, в 2012–2016 гг. продажи алкогольных напитков будут расти в среднем на 1,6% в год и к 2016 году достигнут 13,3 млрд литров.