Дата: 27.07.2012

Свердловская железная дорога признала обострение проблем в управлении перевозками

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2012. Свердловская железная дорога признала обострение проблем в сфере управления перевозками. Железнодорожники винят в этом отставание нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли. Об этом сообщили УрБК в пресс-службе СвЖД.

«Проблема управления перевозками в последнее время серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Железнодорожники стремятся перевезти по дороге как можно больше грузов, а цель операторов подвижного состава — получить выгодный заказ, пусть для этого даже придется гнать порожний вагон на большое расстояние», — сообщили в пресс-службе СвЖД.

«Использование грузовладельцами и владельцами подвижного состава логистических схем работы вагонов без учета технологической эффективности привело к тому, что сегодня на СвЖД рабочий парк превысил технологический максимум на 11 тысяч вагонов. В настоящее время парк порожних вагонов превышает нормативный на 15%, в том числе по Нижнетагильскому региону на 24%, Свердловскому — на 10%», — следует из сообщения пресс-службы.

«Также одним из факторов, негативно влияющих на эффективность грузовых перевозок, стоит отметить и обострившуюся проблему сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Реализация комплексной программы снятия инфраструктурных ограничений, разработанной на СвЖД, предусматривает в том числе и необходимость развития инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий. В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и так далее», — отметила пресс-служба СвЖД.

Напомним, в настоящее время в Арбитражном суде рассматривается ряд исков к ОАО «РЖД» в лице филиала «Свердловская железная дорога» о взыскании пени за просрочку доставки груза. В числе истцов — ОАО «Севуралбокситруда», ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ООО «Сталепромышленная компания — Свердловская область», ООО «Компания Дюкон», ОАО «Алапаевский металлургический завод», ООО «Уралбумага», ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать