В рамках международной биеннале молодого искусства в Москве на «Винзаводе» открылась выставка красноярских художников. Среди приглашённых экспертов выставку посетил Николас Каллинен, известный лондонский куратор.
Впервые на «Винзаводе» принимают Николаса Каллинена, куратора знаменитой галереи Tate Modern в Лондоне. Перед тем, как прочитать лекцию о так называемом актуальном искусстве, Ник смотрит объекты, созданные молодыми художниками из Красноярска. Даже такому крупному специалисту, как господин Каллинен, сходу сориентироваться трудно.
«Пространство интересное, его можно хорошо использовать, — говорит Николас Каллинен. — А в Сибири я не был, мне пока трудно говорить об особенностях этих объектов».
Художник Алексей Мартинс попытался представить небесные тела в виде человеческих торсов, которые как будто упали сверху, пробив фанерные ящики. Объекты выглядели бы солиднее, если бы Мартинс умел лепить. Впрочем, никто из молодых бунтарей Красноярска в художественных вузах не учился. Для создания актуального искусства это не требуется.
Игорь Лазарев одно время был студентом аграрного института, потом бросил. Его космонавт стремится к свету, но видит не источник, а отражение. С концепцией у Лазарева пока плохо, а ведь умение себя преподнести для концептуалиста — едва ли не самое главное. «Это человек, он метафоричен, метафизичен», — рассуждает Игорь.
Лидером молодых красноярских художников можно назвать Илью Гурьянова. Вместе с другом Сергеем Бастрыкиным он создал объемные буквы, которые складываются в слово «Алюминий» — один из символов родного города.