Дата: 10.07.2012

Россияне в июне текущего года увеличили расходы на приобретение товаров повседневного спроса на 1,5–2%

УрБК, Москва, 10.07.2012. Россияне в июне текущего года увеличили расходы на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в реальном выражении, то есть с учетом инфляции, на 1,5–2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение исследовательского холдинга «Ромир».

«Июнь 2012 года стал уже пятым месяцем, показывающим рекордно низкие значения годового прироста повседневных потребительских расходов россиян за все пять лет наблюдений», — отмечается в сообщении.

По сравнению с июнем 2011 года номинальный рост составил всего 7%. Причем, по данным аналитиков, даже в июне экстремально жаркого 2010 года, когда наблюдалось резкое падение потребительской активности, он был выше. А в предыдущие годы для весны и начала лета были характерны показатели годового роста потребительских расходов от 17 до 33%.

«Если при этом учесть инфляцию потребительского рынка, реальные расходы населения в июне 2012 по сравнению с июнем прошлого года выросли всего на 1,5–2%», — добавляется в сообщении.

По сравнению с маем 2012 года номинальные повседневные расходы россиян в июне снизились на 2%. Однако, как отмечает «Ромир», традиционное сезонное снижение домашнего потребления в течение летних месяцев, вызванное отъездом в отпуска и на дачи, в этом году оказалось не таким уж глубоким.

«Например, в 2010 году экстремальная летняя жара вызвала куда более резкое сезонное падение — перепад потребительских расходов между мартом и июнем достиг обвальных 16%. В этом году он скромнее — 9%. Впрочем, и климатические показатели в июне этого года были гораздо более умеренными», — поясняют аналитики.

Сильнее всего сезонное снижение потребительских расходов затронуло города-миллионники: повседневные расходы в июне 2012 года снизились по сравнению с маем на 8%.

Размер среднего чека в июне по сравнению с маем 2012-го не изменился. По сравнению с июнем прошлого года он вырос на 8%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек вырос на 3% (в мае снизился сразу на 8%). В остальных типах населенных пунктов — снизился на 1%. В дискаунтерах размер среднего чека снизился на 4,5%. В остальных типах торговых предприятий — не изменился или немного вырос.

Доля непродовольственных товаров в повседневной корзине (без учета услуг и крупных покупок) опять вернулась к привычным 28%. В марте и мае она возрастала до 37%.

Исследовательская база «Ромир» основана на данных потребления 10 тысяч человек, живущих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в режиме онлайн поступают в базу данных, заключает РИА Новости.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать