Дата: 29.06.2012

Невнятный «Иннопром»: эксперты раскритиковали «Формику» за отсутствие концепции

Невнятный «Иннопром»: эксперты раскритиковали «Формику» за отсутствие концепцииУральская бизнес-элита обсудила вопросы, связанные с организацией выставки-форума «Иннопром-2012». По инициативе организаторов выставки и журнала «Деловой квартал» состоялся дискуссионный клуб, на котором обсуждались плюсы и минусы уже прошедших «иннопромов» и задачи предстоящего. По мнению специалистов, минусов у проекта значительно больше, чем плюсов. Организаторам, компании Formika, пришлось оправдываться за отсутствие концепции и плохую еду.

В мероприятии приняли участие президент ГК Formika Максим Зверков, директор компании «ЭР-Телеком» Эдуард Афонцев, вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты Александр Макаров, представитель компании «Стройкомплект» Антон Дударенко, генеральный директор «ПЭТ Диагностика-Урал» Павел Неверов, заместитель главного инженера ОАО «ЕЭСК» Дмитрий Померанец, директор по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг, главный инженер Уральского завода РТИ, Андрей Кузвесов, технический директор Центра малоэтажного строительства Корпорации развития Среднего Урала Светлана Моршинина, директор ГК «Ньютон» Руслан Бабицын, представители сети КПМГ Константин Антипов и Нодирбек Вахидов, генеральный директор «Энвиро-Хеми ГмбХ» Марина Чеботаева, заместитель директора компании «Смартформ» Алексей Тарарухин и представитель Уральского компрессорного завода Василий Бурага.

В начале каждый из участников круглого стола рассказал о своей компании и той пользе, которую им принесло участие в предыдущих «Иннопромах». К числу плюсов были отнесены лишь новые связи. А далее пошли высказывания о недостатках организации и концепции проекта.

Как заявил Павел Неверов, несмотря на декларации о миллиардных контрактах, «Иннопром» не окупает себя и лишен какой бы то ни было стратегии развития.

«Если говорить о положительных качествах, то это мероприятие, безусловно, важно для Урала, и кто бы как не ругал выставочный центр, он закрыл перспективы выставочной деятельности для Перми, Кургана, Тюмени навсегда. Другое дело, что требования, которые выставила власть, для выставочного центра нереальны. Первые три года он просто убыточен. Когда нужно одновременно раскручивать проект, и организовывать мероприятия — это не резонно и не правильно. Его основная проблема — отсутствие стратегии», — отметил эксперт.

По подсчетам наблюдателей, реальных инноваций на первом «Иннопроме» было 5-7%, все остальное — бравада крупных холдингов и компаний в режиме обычной выставки. Второй вовсе превратился в ВДНХ №2.

«Ключевая проблема — нет четкой концепции. Либо это уральская ВДНХ, и к этому привязывается вся организация, все эвенты. Либо нет. Кроме того, в прошлом году была практически провалена форумная часть. В нынешнем мероприятии, при появлении концепции наверное не должно быть ВДНХашной составляющей с овощами и инновационными помидорами», — посоветовал организаторам Павел Неверов.

Андрей Кузвесов посоветовал найти способ помогать предприятиям, желающим участвовать в «Иннопроме».

«Нужно не забывать, что все мероприятия по организации своего участия в выставке связаны с тяжелой работой и большими затратами: кредиты, конкуренция, поиск путей. Хотелось бы окупить эти затраты, поэтому нужно проводить работу по демонстрации этих сложностей властям и как-то помогать предприятиям», — сказал специалист.

В числе других упущений выставки были названы постоянные ошибки логистов, неправильное распределение внутренних площадей и отсутствие оборудования на выставочных стендах. Александр Трахтенберг даже отметил плохое качество еды.

Александр Макаров буквально отчитал Максима Зверкова за то, что организаторы не поинтересовались у промышленных предприятий о том, чего они ждут от выставки, и пристыдил за отсутствие идеологии.

«Давайте попробуем сформулировать пожелания из того, что у нас есть. Не оправдывают такие выставки моих ожиданий. Есть практические задачи, которые решает организатор. На нас с завистью смотрят другие регионы, потому что ни у кого нет такой площадки. Но какой она должна быть? Важно за оставшееся время сформировать пакет предложений. Нужно как-то придумать концепцию, и тогда мы отойдем от помидоров. Пока мы воспринимаем Formika как сборщика денег за аренду площадей. Нужно сделать срез ожиданий разных целевых аудиторий. Вы говорите, что вы ждете предложений от промышленников. А я могу сказать, что вы не обращались к ним. Мы готовы помочь и организовать на нашей площадке несколько мозговых штурмов, потому что действительно стыдно: вас спрашивают об идеологии, а вы начинаете путаться. И это мероприятие за миллиарды бюджетных денег!», — возмутился Уральской торгово-промышленной палаты.

Практически все участники круглого стола согласились с критикой в адрес невнятной концепции Иннопрома, но к единому мнению о том, какой она должна быть, так и не пришли. Кто-то заявил, что хочет видеть в «Иннопроме» только специализированную выставку с преобладанием промышленности; кто-то желает получить творческую площадку с сектором детского научного творчества, с выступлениями футурологов, писателей-фантастов и других интеллектуалов, пытающихся спрогнозировать пути развития цивилизации.

В ответ на обвинения Максим Зверков оправдывался, ссылаясь на то, что проекту всего три года, и что никто из тех, к кому он обращался, не смог внятно сказать, чего он ждет от «Иннопрома».

Кстати, инновационные позиции организаторы, судя по всему, уже сдают. Речь сегодня идет о том, чтобы сделать «Иннопром» федеральной промышленной выставкой. Тогда и явка первых лиц якобы будет как на питерском экономическом форуме.

Валентина Попова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать