Дата: 27.06.2012

Директор по маркетингу и продажам ЗАО «Ренова-СтройГруп-Академическое» Кирилл Ляшенко: Использование подземных паркингов — признак цивилизованного проживания

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2012. «Все прекрасно понимают, что в будущем у нас будет такая же ситуация, как в Европе, когда мест для парковки просто не будет. Кто успел купить, тот и получил гарантированное место для парковки. И если свободные места в паркингах еще будут, их можно будет купить. А если нет? Машину придется оставлять неизвестно где. И при сегодняшнем уровне роста автомобилизации в стране мы к этому рано или поздно придем. Конечно, важно, чтобы при этом люди действительно имели возможность купить этот паркинг», — сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» директор по маркетингу и продажам ЗАО «Ренова-СтройГруп-Академическое» Кирилл Ляшенко.

«Важно найти определенный баланс и не перегнуть палку с нормативами. С точки зрения обеспечения доступности жилья подобная избыточность только приведет к увеличению цены для конечного потребителя. Это будет вкладываться в стоимость квадратного метра. На сегодня как такового бизнеса в строительстве паркингов практически не существует. Если говорить о жилых домах, то это некий сопутствующий товар, в том числе обусловленный действующими нормами и правилами, который застройщики обязаны строить», — отметил К. Ляшенко.

«Низкий спрос потенциальных потребителей и низкая покупательская способность мешает развитию этого направления. Мы строим паркинги в жилье экономкласса. Рынок потребителей в этом сегменте очень маленький. Покупатели крайне неохотно рассматривают для себя покупку машино-места или гаражного бокса. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что это массовый сегмент относительно доступного жилья. Понятно, что люди в первую очередь думают о том, как приобрести квартиру, как рассчитаться с кредитом, и гараж не является предметом первой необходимости. Как бизнес это направление может развиваться только в дорогих жилых комплексах, где совершенно другой покупатель», — добавил К. Ляшенко.

«На сегодняшний день я не вижу путей, с помощью которых можно было бы удешевить строительство паркингов. Если будут преференции, и застройщики получат некий механизм, который компенсирует будущие затраты уже сейчас, это было бы интересно. Это могут быть различные механизмы — и по выделению земли, по налоговым льготам, техническим подключениям. Государству нужно подумать о перспективе и сказать застройщикам: да, мы понимаем, что вам сегодня невыгоден этот бизнес, и в целях соблюдения всех интересов мы готовы вам часть затрат компенсировать, чтобы уменьшить эту проблему в будущем. Надеемся, государство и бизнес пойдут по этому пути в интересах людей», — заключил К. Ляшенко.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать