УрБК, Екатеринбург, 21.06.2012. На сегодняшний день износ парка среднетоннажных контейнеров (СТК), обновление которого не происходит с 1996 года, составляет свыше 90%, сообщает пресс-служба СвЖД.
Большинство из этих контейнеров в связи с достижением предельного нормативного срока эксплуатации будет списано до конца 2012 года.
При этом ОАО «ТрансКонтейнер» не имеет возможности обновлять и пополнять парк СТК по причине прекращения их производства в России и странах СНГ. Прочие страны — крупнейшие производители контейнеров (например, Китай) СТК также не производят. Кроме того, резко снизилась коммерческая привлекательность перевозок грузов в СТК. Так, в России за последние 3 года ежегодное сокращение объемов таких перевозок составляет более 15%. В настоящее время перевозки грузов в СТК составляют всего около 0,1% от объема погрузки на железнодорожном транспорте.
СТК, разрешенные к перевозке по территории России, не имеют международного стандарта, а в мировой практике используются в основном грузовые контейнеры 20 и 40 футов, удовлетворяющие требованиям ISO. Это приводит к увеличению срока оборота контейнеров, а также к увеличению количества используемых контейнеров при организации их перевозок и, как следствие, к дефициту СТК, констатируют в СвЖД.