Дата: 20.06.2012

Директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр: рост размера фингарантий для туроператоров выльется в значительное удорожание турпродуктов на Урале

УрБК, Екатеринбург, 20.06.2012. Новый ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», вступивший в силу 5 мая 2012 года, имеет два четко прогнозируемых последствия, и оба не пойдут на пользу туристам, то есть тем, чьи интересы этот закон призван защитить. Это возможный уход с региональных рынков части мелких и средних туроператоров, а также значительное удорожание туристических продуктов, полагает директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Напомним, согласно требованиям закона, до 4 июля текущего года (через 60 дней после вступления поправок в силу) все российские туроператоры обязаны заключить новые договоры страхования ответственности, в очередной раз увеличив размер фингарантий. Для компаний с годовым оборотом более 250 млн. рублей этот размер составит 12% от оборота, все остальные должны довести нижнюю планку фингарантий до 30 млн. рублей. Невыполнение этих требований в срок грозит немедленным исключением из реестра туроператоров и, как следствие, уходом с рынка.

Общероссийская тенденция такова: туроператоры новые договоры страхования ответственности заключать не спешат, хотя до наступления 4 июля осталось менее двух недель. То же самое происходит и в Уральском регионе: игроки рынка заняли выжидательную позицию. Они ищут способы избежать убытков, которые фактически их заставляет понести новый закон.

«Крупные туроператоры, конечно, переоформят договоры, у них просто нет легальных способов обхода требований закона. Сейчас ведутся переговоры с местными страховщиками, отказов от сделок с их стороны пока не поступает. Но, даже если они и будут, крупные туроператоры, возможно, перейдут на банковские гарантии. Что касается средних и мелких компаний, здесь начнется настоящая консолидация рынка. Они будут делать попытки объединиться с более крупными игроками, а те, у кого не получится или не хватит средств для обеспечения новых фингарантий, прекратят работу», — считает О. Гуляр.

По словам О. Гуляр, все это выльется в значительное удорожание турпродуктов не только на Урале, но и в целом по России.

«Окажутся нововведения полезными или нет, покажет время. А пока туристы будут вынуждены покупать туры по ценам как минимум на 10% выше нынешних», — добавила О. Гуляр.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать