Дата: 08.06.2012

Свердловская область заняла 31-е место в рейтинге восприятия регионов РФ зарубежными СМИ

УрБК, Екатеринбург, 08.06.2012. Свердловская область потеряла 7 пунктов в рейтинге восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ, проведенном аналитическим агентством «Смыслография», сообщает портал Regionpr.ru.

Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones продолжают исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ. Анализ результатов рейтинга за 2011 год подтвердил выявленные ранее тенденции и обратил внимание на ряд новых аспектов освещения регионов за рубежом.

Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва, как и в предыдущем рейтинге, была исключена из общего списка, поскольку ее сравнение с другими субъектами Федерации было признано методологически некорректным.

Результаты рейтинга за 2011 год демонстрируют достаточно высокую стабильность распределения позиций регионов по сравнению с I полугодием 2011 года. Так, в топ-десятку итогового рейтинга года вошло 9 из 10 участников такой же десятки первого полугодия, причем их перемещения внутри топа не превышают одной-двух позиций. Этими регионами стали: Пермский край (148 баллов), Томская область (146), Краснодарский край (146), Сахалинская область (144), Самарская область (141), Санкт-Петербург (135), Нижегородская область (132), Республика Бурятия (132), Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Республика Татарстан.

Девять из десяти замыкающих рейтинг регионов также входили в группу аутсайдеров и полгода назад: Владимирская область, Республика Алтай, КЧР, Республика Марий Эл, Амурская область, Псковская область, Еврейская автономная область, Алтайский край, Орловская область.

Свердловская область оказалась на 31-м месте, упав на 7 баллов по сравнению с I полугодием 2011 года. По итогам года области удалось заполучить лишь 97 баллов.

Отчетливое подтверждение получила значимость выявленных ранее ключевых факторов, определяющих высокий интерес зарубежных СМИ к новостям в субъектах РФ: активности руководителей государства, принимающих участие в региональных мероприятиях, а также крупных корпораций, демонстрирующих интерес к конкретным регионам.

Возросло значение еще одного фактора, влияющего на положение регионов в рейтинге, — активности их представителей на международной арене (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество). К заслуживающим упоминания информационным поводам подобного плана можно отнести I Международный фестиваль иллюзионистов и современного цирка «Белая магия» в Перми, I Международную конференцию «Безопасность на транспорте», посвященную вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса России (Санкт-Петербург).

Ярким примером действия подобного рода факторов эксперты называют беспрецедентный — на 51 позицию — рост рейтинга Республики Бурятия (7-е место), ставшей единственным новичком первой десятки. Основной причиной такого роста стало пребывание в столице республики Улан-Удэ в августе 2011 года с официальным визитом лидера КНДР Ким Чен Ира и проходившая здесь же его встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать