Дата: 14.05.2012

Тропой ВГК: СвЖД требует от Свердловской области налоговых льгот

Тропой ВГК: СвЖД требует от Свердловской области налоговых льготСвЖД надеется заручиться финансовой поддержкой правительства Свердловской области, получив налоговые преференции для собственных инвестиционных проектов на территории региона. В планах монополиста получить софинансирование и включить один из проектов — «Реконструкция железнодорожного вокзала Екатеринбург» — в областную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011–2016 годы. Сам регион тем временем готовится осуществить очередной трехмиллиардный заем, который планируется направить в основном на погашение уже сформировавшегося дефицита бюджета.

О претензиях на налоговые льготы от Свердловской области начальник СвЖД Алексей Миронов заявил в ходе заседания регионального координационного совета по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок. Филиал РЖД рассчитывает, что регион поучаствует в реконструкции Екатеринбургского железнодорожного узла, строительстве третьего пути на участке Косулино — Богданович, реконструкции железнодорожного вокзала Екатеринбурга и даже реконструкции Свердловской детской железной дороги.

Логика СвЖД проста: вместе с ростом объема перевозок на магистрали все чаще образуются тромбы, и страдает от этого уже вся экономика региона. Для того чтобы решить проблему, необходимы серьезные деньги, но внутренние возможности монополии на пределе.

«В 2012 году инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали превысит 24 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. рублей больше уровня 2011 года. До 2020 года в развитие дороги планируется инвестировать более 266 млрд. рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов компании недостаточно, а возможности для роста практически исчерпаны», — признает Алексей Миронов.

Помочь, по замыслу железнодорожников, могла бы Свердловская область. Между тем в самом регионе единого отношения к этой задумке пока нет.

«Пока к нам в бюджетный комитет никаких предложений на этот счет не поступало. Но на этот год уже точно никаких коррективов не будет, на следующий — посмотрим. Аэропорт Кольцово же в свое время получил льготы. И если проект хороший и нужный области, то почему бы его и не поддержать?» — считает депутат Законодательного собрания Свердловской области Лев Ковпак.

По мнению заместителя генерального директора ИФК «Уником Партнер» Дмитрия Земерова, претензии монополиста имеют право на существование.

«Преференции вполне возможны. Проект нужно оценивать в комплексе: стратегически и экономически. Если мы претендуем на проведение важных международных мероприятий, то нам нужно думать и об улучшении железнодорожных перевозок. Это повысило бы пропускную способность для грузов, и есть шансы, что Екатеринбург мог бы стать серьезным транспортным хабом», — считает эксперт.

Финансовый аналитик Константин Селянин отмечает, что к софинансированию чего-либо власти должны иметь подход коммерческий и сопоставлять затраты с последующей отдачей от проекта.

«Вопрос, конечно же, спорный. Понятно, что РЖД будет строить что-либо в своих интересах, но ведь со строительством и в региональный бюджет пойдут серьезные доходы, поэтому заинтересованность у правительства есть, но тут необходимо просчитывать. Последующая налоговая отдача, конечно же, будет, но не стоит забывать, что у нас дефицитный бюджет и области самой приходится привлекать средства с помощью размещения облигаций», — пояснил Константин Селянин.

Напомним, регион уже занял на рынке 3 млрд. рублей в декабре прошлого года и готов занять еще столько же в июне: оператора второго размещения облигаций планируется определить 21 мая.

Цена вопроса пока неизвестна. Впрочем, примерно представить, сколько регион может потерять на льготах для железнодорожников, можно: известно, что в прошлом году магистраль перечислила в бюджет Свердловской области 3,4 млрд. рублей.

Отношение правительства региона к инициативе СвЖД пока не сформировано, тем не менее известно, что в Минфине попыток налоговых послаблений не поощряют. Настороженно к послаблениям железнодорожникам относятся и депутаты: в свое время преференции Второй грузовой компании вызвали едва ли не скандал. Еще один момент — уход с должности губернатора Александра Мишарина, который всегда симпатизировал этой отрасли.

Впрочем, возможно, до налоговых льгот речь все-таки не дойдет. Тот же Константин Селянин полагает, что ОАО «РЖД» могло бы самостоятельно привлечь средства на рынке на достаточно выгодных условиях, тем более что такой опыт у монополии есть.

Анастасия Куликова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать